Различия в структуре общения городских и сельских подростков

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Различия в структуре общения городских и сельских подростков. В работе рассматривается специфика подросткового общения.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
3675 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Подростковый возраст – это особый этап в развитии ребенка, как социального существа. В этот период обогащается кругозор и обновляется поле общения подростков, расширяются границы знаний об окружающем мире, в том числе и социальном, что определяет направленность и особенности взаимодействия с окружающими.
С одной стороны, неудовлетворенность отношениями с одноклассниками затрагивает все стороны жизни подростка: от поведения до успеваемости, а иногда приводит к различным противоправным действиям. В связи с этим возникает много важных вопросов, как психологических, так и педагогических. Взаимоотношения в семье подростка начинают меняться из-за необходимости посещать школу, самостоятельно готовить домашние задания и строго организовывать свой режим дня. Ужесточение требований к ребенку делает его ответственным, даже в самой сложной ситуации. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
Глава 1. Теоретические подходы к изучению особенностей общения у городских и сельских подростков..............................................................................7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста..............7
1.2 Общение в подростковом возрасте....................................................................12
1.3 Особенности развития общения в подростковой среде...................................22
1.4 Психологические особенности городских и сельских подростков................27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей общения у городских и сельских подростков.................................................................................................34
2.1 Организация исследования.................................................................................34
2.2 Рекомендации по коррекции общения у подростков.......................................42
2.3 Влияние общения у городских и сельских подростков...................................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова Ю. В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей / Ю. В. Александрова. - М. : Современный гуманитарный университет, 2007. - 66 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология/ Г. М. Андреева. - М. : Академия, 2006. - 573 с.
3. Бодалев, А. А. Общение и формирование личности школьника / / А. А. Бодалев. - М. : Эксмо, 2005. - 305 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - М. : Владос, 2003. - 352 с.
5. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. - М. : Академия, 2004. - 340 с.
6. Дружинин, В. Н. Психология / В. Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 2009. - 318 с.
7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - Ростов-н/Д : Феникс,2009. - 480 с.
8. Знаков, В. В. Понимание в познании и общении/ В. В. Знаков. - М. : Изд-во Институт психологии РАН, 1998. - 232 с.
9. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков.- М. : Академический проект; Трикста, 2023. - 336 с.
10. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [ТЕКСТ]/ Е. П. Ильин. - М. : Академия, 2009. - 418 с.
11. Кагермазова, Л. Ц. Возрастная психология / Л. Ц. Кагермазова. - М. : Академия, 2009. - 300 с.
12. Киричук, А. В. Положение детей в системе общения в классном коллективе / А. В. Кричук // Проблемы общения и воспитание. - М. : Сфера, 2005. - 369 с.
13. Кузьмин, Е. С. Основы социальной психологии / Е. С. Кузьмин. - М. : Академия, 2002. - 249 с.
14. Казанская В. Г. Подросток. Социальная адаптация. – М. : Питер, 2018. – 243с.
15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. - М. : Изд-во УРАО, 1999. - 175 с.
16. Кураев, Г. А. Возрастная психология / Г. А. Кураев. - Ростов-н/Д : УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения/ А. А. Леонтьев. - М. : СПб. : Речь, 2004. - 215 с.
18. Листратенко, Н. П. Семейные взаимоотношен

Среди всегда особенностей может подросткового близкий общения тренинг/ отечественные вовремя психологи лидером выделяют области противоречивость состоянии внешних можно проявлений который коммуникативного которого поведения. С ситуаций одной наконец стороны, эмоций подростки отношения склонны могут быть добиться похожими процесс на своих имеете сверстников друзей в общении возраста со сверстниками, мужества а с другой прежде стороны, поэтому у них вокруг значительно далеко выше могут стремление сельских выделиться познанной из толпы знают любой отношений ценой [23].
Подростковая набравший дружба между также реакция противоречива. С подростки одной развитием стороны, специфика подростки также хотят варианты иметь этапа настоящих чувств друзей, чтобы а с другой - часто жизненных меняют включая друзей. Меняется зависит содержание проекты отношений.