Эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования «г. Саянска» Иркутской области.
ВВЕДЕНИЕ
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без эффективной системы управления. Поэтому определение эффективности управления земельными ресурсами является актуальным.
Формирующая система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.
Кроме того, экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости.
Поэтому потребовалось совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления земельными ресурсами8
1.1Характеристика управления земельными ресурсами
1.2 Правовое обеспечение управления земельными ресурсами14
1.3 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами16
ГЛАВА 2 Характеристика муниципального образования г. Саянска18
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия исследуемого района19
2.2 Социально-экономическая характеристика исследуемого города…………………………………………………………………….……………………………………………..23
2.3 Анализ использования земельного фонда муниципального образования г. Саянска28
2.4 Распределение земель по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований32
ГЛАВА 3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами..35
3.1 Государственный реестр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами35
3.2 Землеустройство40
3.3 Государственный мониторинг земель43
3.4 Муниципальный земельный контроль .....………46
ГЛАВА 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования г. Саянска…………………….……………………59
4.1 Экономическая эффективность управления земельными ресурсами
ГЛАВА 5 Развитие селитебных территорий на примере г. Саянска………………..65
5.1 Селитебная и промышленно-коммунальная зоны……………………...........69
5.2 Инженерное обеспечение…………………………………………………………………….70
5.3.Территориальное развитие города и мероприятия территориального планирования и необходимая последовательность их выполнения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ79
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 19.12.2022)
3.Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Все ФЗ в литературе приводятся в последней редакции.
4.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система.
Федеральный закон Российской Федерацииот 14 августа 2008 г. №62-03-ФЗ «О наделении муниципального образования «Осинский район» Усть-Ордынского Бурятского округа статусом муниципального района и установлении границ муниципального района «Осинский район» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. №689 «О государственном земельном контроле» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. №239-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 января 2015 г. №23-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель лесного фонда на территории Иркутской области» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система.
Постановление Правительства Российской Федер
Земельные ресурсы – это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса (народа), но и сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
Управление земельными ресурсами – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.
Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты.
К основным характеристикам земельных ресурсов государства, помимо общей его площади, относят плотность населения на единицу этой площади и ее освоенность, а также наличие природно-минеральных ресурсов [18].
На сегодняшний день Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных ресурсов – земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 01.01.2022 год в административных границах РФ составлял 1712,6 млн. га, на ее территории расположены практически все природно-минеральные вещества планеты, в зоне влияния находится около 45% пресной и около 20% морской воды, около 70% территории располагается в сейсмоустойчивых районах.
На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород, что суммарно оценивается в 30 триллионов долларов США. Разведанные запасы энергоносителей, которые находятся в земле России, составляют около 30% мировых запасов и их оценивают по существующим мировым ценам (которым свойственна тенденция постоянного роста) в 35 триллионов долл. США. Емкость территориального пространства России по биоклиматическому потенциалу для нормальной жизни составляет 1,0…1,3 млрд. чел. Территория России отличается уникальной инфраструктурой, созданной многими поколениями людей. На земном шаре только на пространствах России имеются огромные ареалы земель, никогда не подвергавшихся природным катаклизмам (землетрясения, затопления, ураганы, засухи и т.д.) [19].