Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста. В работе рассматривается влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
874 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сенсорное развитие детей составляет фундамент общего развития ребёнка. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.).
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно - психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям. 

Оглавление
Введение ......................................................................................................................5
Глава 1 Теоретические основы формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ...............................................................................................7
Особенности сенсорного развития в раннем возрасте .....................................7
Дидактическая игра как средство сенсорного развития раннего возраста....15
Организация предметно-развивающей среды по сенсорному развитию детей раннего возраста..............................................................................................21
Глава 2 Практическая работа по развитию представлений о сенсорных эталонах (форме, цвету, величине) детей раннего возраста с помощью дидактической игры.............................................................................................................................24

2.1 Уровень сенсорного развития детей раннего возраста....................................24
2.2 Организация практической работы по развитию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью дидактических игр..................................................30
2.3 Динамика уровня сенсорного развития детей третьего года жизни...............34
Заключение.................................................................................................................40

Список использованной литературы.......................................................................43
Приложение 1.............................................................................................................45
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [текст] - М.,2015-с.35/ Л. А Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [текст]- М.,2015-с.35
Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3- х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. [текст] – Ярославль: Академия развития, 2012.- с.240/ Т. В. Галанова Развивающие игры с малышами до 3- х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. [текст] 2012.- с.240
Галигузова Л. Н., Педагогика детей раннего возраста. [текст] М.: Владос, 2014 –с.36/ Л. Н Галигузова, С. Ю. Мещерякова Педагогика детей раннего возраста [текст] М.: Владос, 2014 –с.36.
Зворыгина Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [текст] под ред. Новоселовой С. Н.- М.: Просвещение, 2014-с.189 / Е. В. Зворыгина Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [текст] под ред. С. Н. Новоселовой.- М.: Просвещение, 2014-с.189
Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [текст]. М.:2011-с.87/ А. В. Запорожец Сенсорное воспитание дошкольников [текст]. М.:2011-с.87
Запорожец А. В. Развитие ощущений и восприятий в раннем дошкольном детстве [текст] М.,2012-с. 153
Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [текст] 2015-с.76/ Н. Кирпичникова Развиваем сенсорику и мелкую моторику [текст] 2015-с.76
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика [текст] М.,2012-с.154/ С. А. Козлова, Т. А Куликова Дошкольная педагогика [текст] М.,2012-с.154
Нищева Н. В. Предметно - пространственная среда в детском саду [текст] -СПб.: Детство- Пресс,2015-с.187 / Н. В. Нищева Предметно - пространственная среда в детском саду [текст] -СПб.: Детство- Пресс,2015-с.187
Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша [текст] – М.,2012-с. 112/Э. Г. Пилюгина Сенсорные способности малыша [текст] – М.,2012-с. 112
Печора К. Л. , Г. В. Пантюхина,

Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. В группе должны быть любимые мягкие игрушки, лежать удобные подушки – черепашки, которые несут в себе и обучающие функции. Предметы обстановки группы подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм величину, материалов, гармонию окружающего мира.
Для развития сенсорных эталонов очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов: испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними. Именно на это - следует обращать особое внимание, давая детям соответствующие задания: перенося предметы, почувствовать меру их тяжести, беря в руки