Формирование гражданской позиции зрителя средствами документального кино
Введение.
В наше время гражданская позиция и ее формирование является крайнее важным этапом в развитии и росте личности.
Что такое гражданская позиция? Это сознательное участие в общественной жизни, отражающее осознанные реальные действия (поступки), связанные с окружающей средой в личном и общественном плане, направленные на реализацию социальных ценностей при разумном балансе индивидуальных и общественных интересов. Формировать гражданскую позицию помогают не только окружающие тебя люди, но и то зачем мы наблюдаем например, кино.
Киноискусство - это синтез всех искусств, возникших до этого момента, сочетающий в себе выразительные особенности театра, живописи и литературы. Искусство кино, возникшее в конце XIX - начале XX века, новаторски объединило элементы различных видов эстетической деятельности в единую художественную структуру.
Содержание.
Введение …………………………………………………………………………………….
Глава 1. Сверхзадача режиссера документального кино ………………………………..
Этапы формирования гражданской позиции средствами документального кино …
1.2 Анализ целевой аудитории документального фильма «Ты не один»………………
Глава 2. Режиссерский замысел документального фильма «Ты не один» ……………
2.1 Идейно-тематический анализ документального фильма «Ты не один»……………
Тема…………………………………………………………………………………………
Идея…………………………………………………………………………………………..
Сверхадача……………………………………………………………………………………..
Композиция…………………………………………………………………………………..
Образ……………………………………………………………………………………………
2.2 Жанр документального фильма и особенности его исполнения на примере фильма «Ты не один»…………………………………………………………………………………………
Глава 3. Решение документального фильма «Ты не один»………………………………….
3.1 Практическое воплощение фильма «Ты не один»……………………………………….
Литературный сценарий……………………………………………………………………….
Справка об использовании технического оборудования и монтажный программ…………...
Раскадровка……………………………………………………………………………………….
3.2 Режиссерская документация………………………………………………………………….
Справка об использовании музыкального материала……………………………………………………………………………………….
Календарно-постановочный план (КПП)…………………………………………………….
Смета расходов…………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы
Аракелян, А. Р. Современное документальное кино в системе средств социально-нравственного развития молодёжи / А. Р. Аракелян // . – 2020. – № 4(47). – С. 158-168..
Баблевская, С. А. Проблема достоверности в современном документальном кино / С. А. Баблевская // . – 2016. – Т. 11, № 12. – С. 184-187.
Коробов, А. А. Документальное кино как средство политической пропаганды: классические и инновационные подходы в цифровую эпоху / А. А. Коробов, С. А. Серебряков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2019. – Т. 19, № 2. – С. 212-217.
Кулова, Г. Особенности документального кино в телевидении / Г. Кулова, Ы. Дурдыев, М. Язмырадов // Вестник науки. – 2023. – Т. 4, № 1(58). – С. 284-288.
Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - Санкт-Петербург, 2008. - 208 с.
Пронин А.А. Документальный фильм как публицистический нарратив : структура, функции, смысл : специальность 10.01.10: Журналистика : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Пронин Александр Алексеевич . – Санкт-Петербург, 2016. – 52 с.
Семибратов, Д. Н. Документальное кино в социокультурном пространстве современного российского общества / Д. Н. Семибратов // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : Материалы Международной научно-практической конференции, Грозный, 26–27 апреля 2019 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2019. – С. 361-364.
Трусевич, Е. С. Носитель информации в документальном кино: объективность и субъективность / Е. С. Трусевич // Правда и ложь на экране : сборник материалов всероссийской научной конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова. – Москва: КнигИздат, 2019. – С. 132-138.
Челышева, И. В. Анализ отечественных художественных фильмов военно-патриотической тематики советского и
«Волонтеры культуры» Волгоградской области создали проект «Мобильный абонемент», в рамках которого разносили книги пожилым людям из библиотеки им. Горькова.
Волонтеры культуры участвуют в различных субботниках, проводят мастер-классы, помогают в организации фестивалей, форумов и концертов, самые крупные из которых - концерт Победы на Мамаевом Кургане, кинофестиваль «Сталинградская сирень», кинофестиваль «Вкратце».
Одним из самых ярких и значимых событий для «Волонтеров культуры» в 2018 году стал Всероссийский образовательный форум «Таврида», на котором была поддержана концепция общественного движения первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ С.В. Кириенко. В следующем, 2019 году Министерство культуры РФ включило в национальный проект «Культура» федеральную программу «Волонтеры культуры». 12 марта 2019 года на базе Ассоциации волонтерских центров была создана Дирекция общественного движения «Волонтеры культуры».