М. Вайнберг. Детская тетрадь № 2 ор. 19 вопросы стилистики, жанра и исполнения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: М. Вайнберг. Детская тетрадь № 2 ор. 19 вопросы стилистики, жанра и исполнения. В работе рассматриваются вопросы стилистики и жанра данного сочинения и его исполнительской интерпретации.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
17608 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Д. Шостакович говорил о М. Вайнберге как о «композиторе большого, самобытного таланта». При жизни он был более известен широкой публике как автор музыки для кино и мультфильмов и прекрасный пианист. При этом ведущие музыканты ХХ века высоко ценили его сочинения. Произведения Вайнберга исполняли такие мастера как Р. Баршай, В. Федосеев, М. Эрмлер, К. Кондрашин, М. Ростропович, Д. Ойстрах, Д. Шафран и другие. В 1980 году Вайнберг был удостоен звания «Народный артист РСФСР», а в 1990 стал лауреатом Государственной премии СССР (за сочинение Камерных симфоний №1 и №2). В XXI веке интерес к его творчеству продолжает расти.
В 2006 году в Московском международном Доме музыки состоялась премьера оперы «Пассажирка» в концертном исполнении, а в 2010 году две оперы – «Пассажирка» и «Портрет» были представлены на оперном фестивале в  Брегентце с громадным успехом (режиссер Д. Паунтни, дирижер Т. Курентзис). 

Оглавление
Введение................................................................................................................3
Основной раздел..................................................................................................7
§1. «Детская тетрадь» № 2
1.1. История создания произведения, вопросы исторической и жанровой преемственности.................................................................................................7
1.2 Композиционные особенности цикла...........................................................
1.3 Специфика музыкального языка.................................................................
§2. Вопросы интерпретации
2.1. Исполнительская драматургия цикла .......................................................17
2.2. Стилевые аспекты исполнения ..................................................................22
Заключение.........................................................................................................27
Список литературы...........................................................................................30
Приложение .......................................................................................................34

Список литературы
Авдеева В.В. Особенности музыкального языка М. Вайнберга и образный мир его творчества на примере ранних фортепианных, вокальных и камерно-инструментальных циклов // Российские педагогические ассамблеи искусств в Магнитогорске.  2019.  № 25.  С. 232-239.
Алексеев П.А. «Уцелевший из Варшавы»: Моисей Вайнберг - вехи жизни и творчества // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2015. №3 (39). 2015. С. 41-46.
Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс [Текст] / Б. Асафьев // Кн. 1 и 2, 2-е издание. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
Беляк Д.В. Концерты П. И. Чайковского в контексте позднеромантического фортепианного искусства : дис. ... канд. иск. : 17.00.02 / Беляк Дмитрий Владимирович Москва, 2022. 281 с.
Беляк Д.В. Симфонизм и сюитность в фортепианных концертах П.И. Чайковского // Проблемы музыкальной науки. 2021. №1. С. 163-172.
Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. Исследование. [Текст] / В. Бобровский – М.: Музыка, 1978. – 332 с.
Бойко В. Л., Чайкин С. Г. Синтез традиционного и новаторского как магистральное направление освоения камерно-ансамблевого инструментального творчества Мечислава Вайнберга в вузовской подготовке музыканта // Музыкальное искусство и образование.  2019.  №3.  С. 79-93.
Воскобойникова А.С. Фортепианное творчество Мечислава Вайнберга : проблемы стиля и исполнительской интерпретации : дис. ... канд. иск. : 17.00.02 / Воскобойникова Анна Семёновна Саратов, 2017. 209 с.
Воскобойникова А.С. Интерпретация темы детства в фортепианных циклах миниатюр Мечислава Вайнберга // Альманах современной науки и образования. 2017. № 2 (116). С. 36-40.
Воскобойникова А.С. Ранние фортепианные пьесы Мечислава Вайнберга в контексте польского романтизма и постромантизма // Альманах современной науки и образования. 2017. № 2 (116). С. 41-45.
Голубовская Н. Искусство педализации. Л. : Музыка, 1973. 97 с.
Гончаренко С.С., Останина М.Н. Доклассические жанры в инструментальных циклах М. Вайнберга. // Ве

Прелюдия №14, как уже было отмечено, напоминает вальс: трехдольный размер, типичная фактура «бас-аккорд», кружащаяся мелодия (см. пример №6). Прелюдия №12 по типу изложения сходна с лирической арией – здесь использована гомофонно-гармоническая фактура с распевной мелодией и размеренным аккомпанементом. Прелюдия №13 напоминает скерцо благодаря использованию остинато, острых штрихов, стремительных пассажей. Прелюдия №15 озаглавлена автором «Marziale lugubre». Только эта пьеса имеет авторское жанровое указание и является лирико-философской кульминацией цикла. Это траурный марш, в котором используются пунктирный ритм, хоральная фактура, глубокий низкий бас.
Нельзя не обратить внимание на появление траурного марша внутри цикла. А. Наумов, исследователь жанра траурного марша, указывает, что связи тематического материала в циклических композициях – важнейший источник обогащения жанрового содержания [25, с.36],