Исполнительский анализ концерта № 2 для тубы с оркестром А. Лебедева

Скачать дипломную работу на тему: "Исполнительский анализ концерта № 2 для тубы с оркестром А. Лебедева". В которой изучены научные работы исторического и теоретического музыкознания по теме исследования. Проведен исполнительский анализ концерта №2 для тубы с оркестром А.К. Лебедева.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
557 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Алексей Константинович Лебедев является выдающимся композитором современности, музыкантом-исполнителем на тубе, ярким представителем отечественной музыкальной культуры.
Актуальность работы обусловлена необходимостью проведения исполнительского анализа концерта №2 для тубы с оркестром исполнителя-тубиста, композитора Алексея Константиновича Лебедева.
А.К. Лебедев, как мастер оркестрового письма в совершенстве владел искусством игры на тубе, знал природу этого инструмента. Духовые инструменты в оркестре являются солирующими, однако долгое время туба не причислялась к солирующим и ее роль заключалась в поддержании басовой основы оркестра. В ХХ веке композиторы стали применять неповторимый тембр тубы в качестве солирующего для решения определенных художественных задач. А. Лебедев одним из первых композиторов создал целый ряд сочинений для солирующей тубы, которые исполняются не только в нашей стране, но и на международных концертных сценах.
В выпускной квалификационн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........……………………………………… ……………………………….. 3

ГЛАВА I. А.К. ЛЕБЕДЕВ – ВЫДАЮЩИЙСЯ МУЗЫКАНТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 

1.1. Историко-биографические сведения о жизни и  творчестве А.К.  Лебедева………………..……5

1.2. А.К. Лебедев – основатель школы исполнительского мастерства на тубе……..7

ГЛАВА II.  ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕРТА №2  ДЛЯ ТУБЫ С ОРКЕСТРОМ А.К. ЛЕБЕДЕВА

2.1.  Жанрово- стилистические особенности концерта №2 для тубы с оркестром….12

2.2.  Исполнительский анализ концерта№2 для тубы с оркестром….…………...…..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………..……………….…23

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..……………...............................26

Литература 

         

1. Апатский, В.Н. История духового музыкально-исполнительского искусства [Текст] : учебное пособие для студентов высших музыкальных заведений / В. Н. Апатский ; М-во культуры и туризма Украины, Нац. музыкальная акад. Украины им. П. И. Чайковского. - Киев : НМАУ им. П. И. Чайковского, 2010-2012. - 319 с. : ил., нот. ил.; ISBN 978-966-432-

2. Балагур, Д.А. Методические рекомендации по обучению игре на тубе[Текст]   // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13823 

3. Болотин, С. В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. [Текст]   — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Радуница, 1995. — С. 152-153. — 4000 экз. — ISBN 5-88123-007-8.

4. Варламов Д.И., Виноградова Е.С. Теоретические и методологические основы исследования исполнительской школы в музыкальном искусстве // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-7. – С. 1407-1411; URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33355

5. Григорьев Б. П. В. М. Блажевич — тромбонист, педагог, дирижер // Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. — 2-е изд. — М., 1979.

6. Горбенко, В. А. Алексей Константинович Лебедев[Текст]   // Исторические и методические аспекты обучения игре на духовых и ударных инструментах : сб. науч.-метод. работ / сост. В. И. Дегтярева. – М. : Моск. гос. ин-т музыки им. А. Г. Шнитке, 2009. – С. 41-44.

7. Докшицер Т.А. Из записной книжки трубача:  Заметки об исполнительском мастерстве музыканта. - М.: Музыка, 2010.

8. Казаченков, А. П. О методике преподавания искусства игры на тубе профессора МГК имени П. И. Чайковского Алексея Константиновича Лебедева[Текст]   // Музыка и время. – 2017. – № 12. – С. 38-41.

9. Лебедев, А.К. Школа игры на тубе. Ч. 2 : Для нач. и сред. обучения: В 2-х ч. - Москва : Музыка, 1986. - 44 с. + Клавир (76 с.).

10. Ленских, Д. Память в звуках[Текст]   // Панорама. – 1994. – 3 дек.Овчинников А. Сын земли Данковской // Липецкие известия. – 1995. – 23 июня. – С. 7.

11. Мерлев, А. Возвращение музыканта[Текст]   // Липецкая газета. –О присвоении Данковской детской музыкальной школе имени А. К. Лебедева : решение Данков. район. Совета депутатов от 17 дек. 1999 г. // Заветы Ильича [Данковский район]. – 1999. – 24 дек. С. 3.

12. Музыкальный энциклопедический словарь. [Текст] М.: Советская энциклопедия 1990.- 672 с.

13. Овсянкина Г.П. Музыкальнпая психология[Текст]   ./Издательствово «Союз художников», 2007. - 240 с.

14. Овчинников. А. Виртуоз, композитор, педагог

        Алексей Константинович является основателем класса тубы в Московской консерватории. Он воспитал целую плеяду музыкантов-исполнителей на тубе, которые  считали его не только педагогом по классу тубы, но и  основателем исполнительской школы тубы. Один из  учеников Лебедева тубист  В. А. Горбенко говоря об учителе как о высоко  интеллигентном, эрудированном человеке, добавлял:  «немногословен и очень точен и конкретен в замечаниях» [6,с.41-44].
       Творческое наследие Лебедева  обширно: пьесы, этюды, обработки, переложения произведений авторов разных стилей для сольного исполнения и для ансамблей медных духовых инструментов, некоторые из которых  вошли в программы Международных и Всероссийских конкурсов.  Среди самых выдающихся сочинений следует назвать: «Концерт № 1» для тубы и фортепиано, «Концертное аллегро» для тубы и фортепиано, «Концерт № 2» для тубы и фортепиано и др. А.К. Лебедев  не ограничивался сочинением произведений для тубы, он также внес большой вклад в сочинение маршевых, строевых песен на тексты стихов современных поэтов  П. Градова, С. Корзинкина, А. Смольникова и других. Таким образом он является автором  свыше 60 пе