Подготовка сборника мистических рассказов «Силы тьмы»
Введение
Мистика (с греч. «скрытый», «тайный») – вера в существование сверхъестественных сил, с которыми человек таинственным образом связан и способен общаться. Мистика остается частью культуры любого народа. Нет ничего удивительного в том, что мистические представления были присущи человеку с патриархальным образом жизни, и в настоящее время в цивилизованном мировоззрении, и в далекие времена. Однако в настоящее время возникает много вопросов, касающихся процессов изучения и «совершенствования» мистики. Современный мистицизм требует своего рассмотрения, понимания и научной интерпретации. В последние годы мистика заняла одну из ведущих позиций в современной литературе. В большинстве случаев читатель отдаёт предпочтение мистике, нежели классике или другим жанрам литературы. Главное отличие мистики заключается в том, что она способна изменить представление о сущности человека.
Актуальность и практическая значимость определяется, прежде всего, тем, что в обществе в настоящее время сформировался мировоззренческий вакуум. Эклектические идеи религиозно-мистического смысла присутствуют в сознании большинства населения России. Плюрализм социальных и политических идей привел к тому, что часть населения обратилась к вере в сверхъестественное не через традиционные религии, а через неортодоксальные мистические направления.
Интерес к мистическому и сверхъестественному зародился давно. Наиболее полно описаны мистические представления у северных народов. Среди народов Сибири и Дальне
Оглавление
Введение 2
Гава 1. Основные понятия феномена мистицизма в литературе. 5
1.1 Проблемы методологии исследования понятия «мистицизм». 5
1.2 Истоки понятия мистицизм. Зарождение мистицизма в России 12
1.3 Мистицизм на современном этапе 23
Глава 2. Особенности работы в мистическом стиле 32
2.1 Творческая программа 32
2.2 Художественное своеобразие 38
3.3 Проблематика 41
Глава 3. Редакторская подготовка издания «Силы тьмы» 44
3.1 Концепция и модель издания 44
3.2 Рекламная кампания и продвижение издания 47
3.3 Экономические расчеты 53
Заключение 57
Список используемой литературы 58
Приложение 62
Список используемой литературы
Научная литература:
1. Бражников 1997 Бражников И.Л. Мифопоэтический аспект литературного произведения: Автореферат дис.канд. филол. наук. – М., 1997. – 398 с.
2. Дмитриева Е. Е; ред. Коровина В.И. История рус.лит. XIX в. 3ч. 2ч.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «рус.яз. и лит-ра». /– М.: Гуманит.изд.центробразвния ВЛАДОС, 2005. – 528 с.
3. Шлейермахер, Ф. Речи о религии. Монологи. – Москва, 1911. – 321 с.
4. Отто Р. Натурализм и религия – Москва, 1906. – 212 с.
5. Степанчук Ю.А Основные понятия мистицизма: опыт философского исследования: автореф. дис. канд. филол. наук/ Степанчук Юлия Александровна. – Москва, 2003. – 345 с.
6. Каллист (Уэр). Бог и человечество. – Москва, 2004. – 234с.
7. Вацуро В. Э. Литературно-философская проблематика повести Карамзина «Остров Борнгольм» // XVIII век. Сб. 8: Державин и Карамзин в лит. движении XVIII – начала XIX века. – Л.: Наука, 1969. – 567 с.
8. Ковалева С. Ю Проблемы религиозности в мировоззрении и лирическом наследии А. С. Пушкина. – Москва 2005. – 235 с.
9. Янчевская, А. Ю. Проблемы искусства в духовных исканиях Н. В. Гоголя. – Москва 1999. – 215 с.
10. Кийко Е. И. «Призраки». Реминисценции из Шопенгауэра. // Тургеневский сборник. Выпуск 3. – Л.: Наука, Москва 1964. – 324 с.
11. Шаталов С. Е. «Таинственные» повести Тургенева // Ученые записки Арзамас, пед. ин-та. – Москва 1962. – 238 с.
12. Науменко Е. В Система мотивов «таинственных повестей» И. С. Тургенева. – Москва 2006г. – 341 с.
13. Достоевский Ф. М. Записки о русской литературе. – Москва 1861. – 345 с.
14. Александр Радашкевич. Планета незаснувших медведей. Беседа с
Юрием Мамлеевым в связи с французским изданием романа «Шатуны» / «Русская мысль», № 3637. – 239 с.
15. Дугин А. Г
Светский роман «Евгений Онегин» тоже не остался в стороне: гадающие девушки, Татьяна, которая видит вещий сон и толкует его по соннику.
Конечно, главным мистиком русской литературы является Николай Гоголь. Писатель так ярко и подробно рассказывает истории о призраках и ведьмах, будто не просто верит в их существование, а наслаждается воспроизведением мифологических представлений украинского простонародья, умело переплетает христианские мотивы с языческими. Так, например, цикл рассказов Николая Васильевича Гоголя «Вечера в деревне близ Диканьки» представляет собой сборник уникальных произведений, наполненных народными поверьями, сказочными событиями и мистическими сказками. Цикл включает восемь рассказов, в которых отражаются отголоски детских впечатлений самого автора. Основная тема, присутствующая во всех рассказах, – праведная победа человека над злыми духами, честность над обманом и жадностью, добро над злом. Описывая истории персонажей, автор передает читателям мысль о том, что деньги не всегда приносят счастье, особенно нечестно приобретенные. Гоголь также наглядно показывает, как земные страсти подчиняют человека, и он находится под властью темных сил. В то же время добродетель и вера спасают и защищают.
Гоголь передает читателям известную истину – нужно жить, по совести, в согласии и мире с окружающими, а также важно проявлять сострадание к окружающим, помогать и не бросаться в беду, тогда темные силы не причинят вреда, и «чертовщина» отступит.
Писатель использует мистический метод, чтобы подчеркнуть победу добра над злом. Под мистикой понимается вера в другой, сверхъестественный мир, населенный добрыми и злыми силами. Сам писатель верил в существование такого мира, был суеверным человеком, а потому произведение выглядит очень правдоподобно. Например, в повести «Ночь перед Рождеством» мистика входит в повседневный мир героев, ведь, как известно, именно в этот