Психологические детерминанты академической прокрастинации

Скачать диплом с рассмотрением уровня прокрастинации с тревожностью и волевой саморегуляцией.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2024
Объем файла
456 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день человечество живет и развивается в условиях непрерывного потока информации, что приводит к возникновению строгих правил существования в современном обществе касательно организации своего времени и регуляции поведения для эффективного выполнения поставленных задач. Однако наряду с повышением требований к самостоятельности и ответственности личности, серьезную проблему стал представлять феномен прокрастинации. В психологических исследованиях проблема прокрастинации занимает одно из центральных мест.
Актуальность темы заключается в том, что студенты вынуждены все больше, быстрее и качественнее усваивать полученную информацию. Следовательно, им приходиться затрачивать больше ресурсов, как физических, так и психологических, из-за чего нарастает необходимость усиленного контроля над мотивационной сферой личности, который чаще всего приводит к фрустрированию и эмоциональному истощению, в результате чего студенты начинают прокрастинировать. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..………..
1 Академическая прокрастинация и ее причины
1.1 Академическая прокрастинация…………………………………….
1.2 Тревожность………………………………………………………….
1.3 Дезорганизация времени…………………………………………….
1.4 Волевой самоконтроль………………………………………………
1.5 Выводы по первому разделу………………………………………..
2 Эмпирическое исследование психологических детерминант академической прокрастинации
2.1 Обоснование гипотезы исследования …………….………………
2.2 Процедура и методы исследования …………………..…………….
2.3 Описание и анализ результатов ……..…………………………….
2.4 Выводы по второму разделу …………………………..………….
Заключение …………………………………………………….……………
Список использованных источников ……………………………………..
Приложение ……………………………………………………….……….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Брарабанщикова, В.В. Перспективы исследования феномена прокрастинации в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / В.В. Барабанщикова, Г.И. Марусанова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-issledovaniya-fenomena-prokrastinatsii-v-professionalnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 24.02.2023).
2 Корнилова, В.С. Прокрастинация как психологическая проблема студентов: обзор исследований [Электронный ресурс] / В.С. Корнилова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokrastinatsiya-kak-psihologicheskaya-problema-studentov-obzor-issledovaniy/viewer (дата обращения 15.02.2023).
3 Тащилина, Е.А. Исследование прокрастинации и перфекционизма у студентов университета различных направлений подготовки [Текст]: Дисс… маг.: 03.03.00 / Е.А.Тащилина. – Е., 2014. – 7 с.
4 Дородейко А.В. Связь уровня прокрастинации с успешностью профессионального самоопределения [Электронный ресурс] / Студенческое научное общество СПбГУ, 2013. URL: http://sno.nekrasovspb.ru/publ.php?event=3&id=210 (дата обращения: 22.03.2023)
5 Ильин, Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011 – 31 с.
6 Чеврениди, А.А. Обзор исследований феномена прокрастинации в исторической ретроспективе [Электронный ресурс] / А.А. Чеврениди. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-issledovaniy-fenomena-prokrastinatsii-v-istoricheskoy-retrospektive/viewer (дата обращения: 03.05. 2023).
7 Хусаинова, Р.М. Проявление феномена прокрастинации у учителей в зависимости от качества жизни [Электронный ресурс] / Р.М. Хусаинова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-fenomena-prokrastinatsii-u-uchiteley-v-zavisimosti-ot-kachestva-zhizni/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
 


Волевой самоконтроль
Проблеме изучения волевых процессов посвящены фундаментальные труды как зарубежных, так и отечественных ученых. К данной проблеме обращаются В.К. Вилюнас, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев [28].
В исследованиях Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осина, Д.Д. Сучкова и др. самоконтроль рассматривается как личностно-мотивационный ресурс. По данным авторов, лица с высоким уровнем самоконтроля имеют также высокий уровень эмоциональной стабильности и психологического благополучия [29].Таким образом, чем выше у индивида выражен самоконтроль, тем выше его эмоциональное состояние и больше шансов на сохранение психологической устойчивости.