Использование игрового метода при обучении плаванию детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. В последние годы наблюдается снижение уровня двигательной активности подрастающего поколения. Также уменьшается уровень физической подготовленности детей. В связи с этим, вовлечение детей в систематические учебно-тренировочные занятия является актуальной и важной задачей.
Вместе с этим, дети в младшем школьном возрасте обладают определенными физиологическими и психологическими особенностями. Не только физическая нагрузка должна адекватно подбираться, но также и используемые методы. Правильное организованный процесс повысить уровень мотивации у детей, однако в настоящее время при работе с детьми тренерами-преподавателями недостаточно используются игровые формы проведения занятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1 Особенности физического развития детей младшего школьного возраста 5
1.2 Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования 8
1.3 Особенности обучения технике плавания детей младшего школьного возраста с использованием игрового и соревновательного методов 23
ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Задачи исследования 37
2.2 Методы исследования 37
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 37
2.2.2 Педагогическое наблюдение 37
2.2.3 Педагогическое тестирование 38
2.2.4 Педагогический эксперимент 38
2.2.5 Методы математической статистики 38
2.3 Организация исследования 39
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 40
3.1 Результаты первичного тестирования 40
3.2 Результаты повторного тестирования 43
3.3 Обсуждение результатов исследования 45
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамова, Г.С. Возрастная психология : учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2010. - 811 с.: ил.
Алексеева, О.И. Дифференцированная методика подготовки пловцов на отделении спортивного совершенствования вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Алексеева Ольга Ивановна. – СПб., 2010. – 22 с.
Аришин, А.В. Формирование и контроль техники плавания на первом году обучения в спортивных школах : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Аришин Андрей Васильевич. – Краснодар, 2002. – 23 с.
Ахметов, С.М. Перспективные направления совершенствования системы физкультурного воспитания населения / С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура и спорт: олимпийское образование. Материалы международной научно-практической конференции (11 февраля 2019 г., г. Краснодар). -Краснодар: КГУФКСТ, 2019. - С. 22-25.
Бетехин, Ю.О. Дифференцированная методика обучения плаванию детей 5-7 лет с признаками водобоязни : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Бетехин Юрий Олегович. – Тула, 2010. – 138 с.
Бордовская, Н.В. Педагогика : учеб. пособие для студентов вузов : доп. Умо вузов России по пед. образованию М-ва общ. и проф. образования РФ / Н. Бордовская, А.Реан. - М.; СПб.: Питер, 2015. - 299 с.
Булгакова, Н.Ж. Формирование профессиональной компетенции учителя физической культуры при изучении дисциплины «Плавание» / Н.Ж. Булгакова, Е.А. Распопова, О.Ю. Савельева // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 31–34.
Быков, В.А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студенток высших учебных заведений физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Быков Василий Александрович. – М., 2003. – 26 с.
Васильев, В.С. Подготовительные упражнения для обучения плаванию младших школьников / В.С. Васильев, О.Ю. Савельева // Физическая культура в школе. – 1988. – № 12. – С. 12–15.
апОптимальное сочетание, скорее переплетение между собой биологии и педагогики и создаёт высокоэффективный биопедагогический процесс спортивной (и, пожалуй, любой) деятельности».
Физиологически оптимальное состояние человека, которое нарушается при сниженном уровне двигательной активности, является необходимым условием для нормального выполнения своих социальных функций во время взаимодействия с обществом. В тоже время необходимо учитывать важное обстоятельство, которое заключается в том, что биологическая сущность индивидуума или спортсмена заключена в нем самом, а социальная сущность находится за пределами в рамках общественности и сформированных в ней взаимодействий между всеми её отдельными членами или группами индивидуумов.