Методика совершенствования координационных способностей с учетом использования цифровых технологий в тренировочном процессе лыжников-гонщиков 13-14 лет

Скачать диплом с рассмотрением совершенствования координационных способностей с учетом использования цифровых технологий в тренировочном процессе лыжников-гонщиков 13-14 лет
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2024
Объем файла
Неизвестно
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность. Концепция развития спорта, в том числе и лыжных го­нок, предполагает решение главной задачи: обеспечение массовости и конку­рентоспособности спортсмена и команд. В связи с этим перед тренерами встала проблема оптимизации учебно-тренировочного процесса, подготовки к соревновательной деятельности лыжников-гонщиков на основе цифровых технологий, методов и организационных форм.

Интегральным показателем стабильности и качества спортивной дея­тельности лыжников-гонщиков в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и биомеханической рациональности, является уровень развития координаци­онных способностей.

На сегодняшний день существуют различной направленности цифро­вых технологий, которые могут применяться в учебно-тренировочном про­цессе, но их включение в процесс совершенствования координационных спо­собностей у лыжников-гонщиков13-14 лет требует создания особых методик, организационных, психолого-педагогических условий и системы монито­ринга уровня их сформированности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗ-ВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЩИХСЯ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ……………….

1.1 Значение координационных способностей в лыжном спорте и влияние возрастных особенностей на их развитие……………………….

1.2 Цифровые технологии в спорте и их роль в тренировочном процессе……………………………………………………………………...

Выводы по первой главе…………………………………………….

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 

2.1 Организация исследования ....................................................

2.2 Методика совершенствования координационных способно-стей с учетом использования цифровых технологий у лыжников гон-щиков в возрасте 13-14 лет…………………………………………………

Выводы по второй главе………………….………………………….

ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...

3.1 Результаты констатирующего эксперимента…………………..

3.2 Результаты формирующего эксперимента……………………..

Вывод по третьей главе……………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………… 3

 

Авдеев, А. Исследование двигательных способностей лыжников-гонщиков при подготовки к спринтерским дистанциям / А. Авдеев, А. Поварешенкова // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №11. – С 37-40. 
2. Андриенко Г. Ю. Соревнования юных лыжников летом // Лыжный спорт. Сб. статей. 1976. - Вып. 1. - С. 32-35. 
3. Андронов В.Н. Марафоны МВТУ // Лыжный спорт.: Сб. статей. 2016. – Вып.1. –С.39-41. 
4. Арсеньев А.Н. Особенности лыжной подготовки учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ Камчатского региона Российской Федерации: дис. …канд. пед. наук. М., 2021
5. Атилов, А. Стройность с детства: как подарить своему ребенку красивую фигуру / А. Атилов, О.О. Иванова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 31 с. 
6. Бакулев, С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей лыжников. / С. Е. Бакулев // ученые записи университета Им. П.Ф. Лесгафта, 2016. - № 20. С. 3-9
7. Балахничев А.В. Cистема соревнований в многолетней подготовке бегунов-спринтеров: дис. …канд. пед. наук. М., 2014. 
8. Бальсевич В.К., Шустин Б.Н. Инновационные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта // Вестник спортивной науки. 2014. - №2(4). - С.3-8. 
9. Богданов, В. М. Методы и технологии электронного дистанционного обучения в вузовском курсе физической культуры / В. М. Богданов, В. С. Пономарев, А. В. Соловов // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 2. – С. 51–56.
10. Богданов В.М. Использование современных информационных технологий в теоретической и методикопрактической подготовке/ В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловов // Теория и практика физической культуры, 2021. - №8. – С. 55-59
11. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. Учебник для студентов, преподавателей университетов физической культуры / М.М. Боген. – М.: ФиС, 2015. – 543 с. 
12. Бомпа, Т. Подготовка юных чемпионов / Т. Бомпа. – М.: Астрель, 2019. – 259 с 
13. Берштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии. / Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 228 с. 

 

Лыжный спорт относится к циклическим видам спорта и поэтому основной акцент в нем делается на развитие выносливости. Это физическое качество считается основным (наряду с силой) качеством лыжников-гонщиков. Все остальные качества, в том числе координация относятся к дополнительным, но тесно связанным с основными.

Специальные воздействия на человека для развития определенных физических качеств должны быть согласованы с ходом возрастного становления организма. В развитии любого человека есть периоды, когда определенные качества вырабатываются легче и проще закрепляются, а есть такие периоды, когда физические качества вырабатываются с трудом, или не вырабатываются совсем.

Проанализируем особенности развития координационных способностей у лыжников-гонщиков 12-15 лет.

Несмотря на достаточное количество исследований в изученной нами научно-методической литературе не было выявлено единого мнения относительно сенситивных периодов развития координационных способностей. Вероятно, это связано с многообразием видов координационных проявлений, каждый из которых имеет специфические механизмы физиологического обеспечения, а также с тем, что в онтогенезе можно выявить несколько сенситивных периодов развития каждого из видов координационных способностей.