Приемы коррекции эмоционального состояния дошкольников в сиблинговых парах
ВВЕДЕНИЕАктуальность, выбранной мной темы заключается в том, что на сегодняшний день увеличилось количество детей с повышенной тревожностью, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. А тема взаимоотношений сиблингов является малоизученной, а вопросов у родителей детей сиблингов, например, как: «Как научить детей не конфликтовать, не соперничать?», «Как создать теплые, бесконфликтные взаимоотношения между детьми «с каждым днем увеличивается все больше и больше. Поскольку отношения между сиблингами откладывает свой отпечаток на мировоззрение детей, формирует в них стиль взаимодействия с другими людьми, а также имеет особое значение для всей его дальнейшей жизни, детерминируя установки, сопутствующие стилю жизни. Поэтому проблема эмоциональных состояний и их своевременной коррекции очень актуальна на сегодняшний день
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
?ПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
?ВЕДЕНИЕ
?ЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИБЛИНГОВЫХ ПАРАХ
1 Сущность понятия «эмоциональное развитие» в психолого-педагогической литературе
2Развитие эмоциональной сферы у дошкольников в онтогенезе
3 Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах
1.4. Приемы коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста в сиблинговых парах……………………………………………………..28
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИБЛИНГОВЫХ ПАРАХ
1 Характеристика программы и базы исследования
2 Описание методик диагностики эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах
3 Характеристика уровней эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах
4 Описание хода и результатов формирующего эксперимента по эмоциональному состоянию у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах
?АКЛЮЧЕНИЕ
?ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
?РИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….61
Приложение А………………………………………………………………………61
Приложение Б………………………………………………………………………62
Приложение В……………………………………………………………………...63
Приложение Г………………………………………………………………………64
Приложение Д………………………………………………………………………66
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 года №273 [25];
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России [21];
СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (с изменениями на 27 августа 2015 года) [26].
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯВ настоящ
ОГЛАВЛЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 8
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 9
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИБЛИНГОВЫХ ПАРАХ 12
1.1 Сущность понятия «эмоциональное развитие» в психолого-педагогической литературе 12
1.2Развитие эмоциональной сферы у дошкольников в онтогенезе 18
1.3 Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах 24
1.4. Приемы коррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста в сиблинговых парах……………………………………………………..28
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИБЛИНГОВЫХ ПАРАХ 33
2.1 Характеристика программы и базы исследования 33
2.2 Описание методик диагностики эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах 38
2.3 Характеристика уровней эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах 39
2.4 Описание хода и результатов формирующего эксперимента по эмоциональному состоянию у детей дошкольного возраста в сиблинговых парах 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….61
Приложение А………………………………………………………………………61
Приложение Б………………………………………………………………………62
Приложение В……………………………………………………………………...63
Приложение Г………………………………………………………………………64
Приложение Д………………………………………………………………………66
Ведь семья - это не застывшая организация, а динамичная микросистема, постоянно находящаяся в диалектическом развитии. С годами меняются условия жизни семьи, да и сами родители, поэтому первый, второй и т.д. ребенок, придя в мир, встречаются с несколько иными мамой и папой: робко овладевающими премудростями воспитания или умудренными педагогическим опытом. Прибавьте к этому столь распространенную ревность старшего ребенка в связи с рождением младшего, и станет ясно, что и в семье с несколькими детьми педагогическая ситуация далеко не простая, она требует от родителей чуткости, понимания внутреннего мира собственных детей и постоянной работы над собой [12].
Однако родители очень часто допускают ошибки в воспитании. Они игнорируют выделения личной зоны для каждого ребенка. Личное пространство должно быть у каждого ребенка.