Представления об инклюзивном образовании у участников педагогического процесса образовательных организаций Костромской области

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Представления об инклюзивном образовании у участников педагогического процесса образовательных организаций Костромской области. В работе рассматриваются представления всех участников образовательного процесса об инклюзии по Костроме и Костромской области.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
405 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Каждый ребенок имеет право на образование, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ребенка с ОВЗ вместе со сверстниками дает ему возможность социализироваться, проявить себя, получить качественное образование. Поэтому целью создания условий для развития личности каждого ребенка в соответствии с его психическими и физическими особенностями, возможностями и способностями была создана модель инклюзивного образования.
Осуществление в Российской Федерации инклюзивного образования означает необходимость изменения подходов внедрения инноваций в систему образования в реализации инклюзивного образования.
Так, например, в Костромской области несколько лет идет развитие инклюзивного образования, осуществляется процесс внедрения в основном за счет создания экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений.
 

Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМЕ И КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ8
1.1Развитие инклюзивного образования в России и его принципы8
1.2 Историко-теоретические основы развития инклюзивного образования в Костроме и отдельных регионах России13
1.3 Актуальные проблемы развития инклюзивного образования в Костроме и Костромской области20
1.4Условия успешного инклюзивного образования26
Выводы по первой главе……………………………………………………...32
ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ У УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Описание организации и методов исследования представлений инклюзивного обучения у участников образовательного процесса34
2.2 Исследование представлений об инклюзивном образовании у детей младшего школьного возраста39
2.3 Исследование представлений об инклюзивном образовании у педагогов общеобразовательных учреждений45
2.4 Исследование представлений об инклюзивном образовании у родителей различных категорий детей53
2.5Разработка комплекса мероприятий по развитию представлений об инклюзивном образовании у участников образовательного процесса образовательных организаций Костромской области………………………60
Выводы по второй главе………………………………………………………63
Заключение65
Список использованной литературы68
Приложение78

Список использованной литературы
Адеева, Т. Н. Психологическая готовность к инклюзивному образованию педагогов и родителей различных категорий детей / Т. Н. Адеева. – Кострома : Костромской государственный технологический университет, 2017. – 82 с. – ISBN 978-5-8285-0896-9. – EDN YPOOYF.
Ажинова, А. Э. Инклюзивное образование: барьеры внедрения и психолого-педагогические условия успешной реализации / А. Э. Ажинова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2019. – № 2. – С. 93-101. – EDN WBWJME.
Аникеева, Л. В. К вопросу об управлении процессом инклюзивного образования / Л. В. Аникеева, Д. Баляева // Наука России: Цели и задачи : Сборник научных трудов по материалам XVI международной научной конференции, Екатеринбург, 10 августа 2019 года. – Екатеринбург: НИЦ "Л-Журнал", 2019. – С. 28-31. – DOI 10.18411/sr-10-08-2019-32. – EDN NVAMTR.
Асархинова, Е. Б. Проблемы развития инклюзивного образования / Е. Б. Асархинова // Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Калмыкия : Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Элиста, 31 января 2018 года. – Элиста: Калмыцкий филиал ФГБОУИ ВО "Московский государственный гуманитарно-экономический университет", 2018. – С. 22-25. – EDN YSBDGS.
Афанасьева Е.А. Проблемы формирования безбарьерной среды в условиях общеобразовательной школы // Специальное образование. 2014. №X. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-bezbariernoy-sredy-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 16.09.2022).
Базова, М. В. Актуальные проблемы инклюзивного образования в России / М. В. Базова // Здоровьесбережение в условиях цифровой трансформации общества: педагогические технологии - от проблем к решениям : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ООН, Магнитогорск, 14–16 октября 2020 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический у


Однако, в большинстве учреждений названные условия не соблюдаются или соблюдаются в неполной мере, что и не позволяет получить ожидаемые позитивные результаты.
Тем самым, можно отметить следующие недостатки организации инклюзивного образования в российской системе образования:
не во все учебные заведения в необходимом объёме внедрены специально адаптированные учебные программы, дистанционные программы обучения;
не каждое учебное заведение разрабатывает индивидуальные учебные планы для лиц с особыми образовательными потребностями;
неразвитость безбарьерной инфраструктуры большинства российских учебных заведений;