Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня тревожности у старшеклассников

Скачать диплом с рассмотрением взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровень тревожности старшеклассников
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2024
Объем файла
375 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы в различных областях деятельности человека четко прослеживается необходимость к объединению, прослеживаются взаимосвязи. В психологии одним из признаков интеграции можно назвать возникновение и расширения понятия «эмоциональный интеллект». До сегодняшнего дня различные исследования в областях когнитивной и чувственной сфер велись самостоятельно, независимо друг от друга. В 1990 году в ходе различных исследований появилось понятие эмоциональный интеллект, тем самым, психологическая наука вышла на новый уровень практического изучения чувственного и интеллектуального как единого целого. Различные модели эмоционального интеллекта представлены в работах как Дж. Мэйера, П. Сэловей, Д. Карузо, Д. Гоулман, Р. Бар-Он, Д.В.Люсин и других. Произведено множество исследований о влиянии эмоционального интеллекта на успешность человека в разных областях деятельности, авторами которых являлись И.Е. Егоров, А.С. Петровский. С.П. Деревянко.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………..……..…….…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ……………...……………………………..……….……….........…8
1.1 Понятие эмоционального интеллекта и его модели……….….…….…...8
1.2 Проблема тревоги и тревожности в современной науке………..…….16
1.3 Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревожности в психологических исследованиях……………………………………………….…....25
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ…..………………………..…………….………...........…30
2.1 Организация и методы исследования…………...………….……......…...30
2.2 Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и уровня тревожности у старшеклассников……………………………………………....…...32
2.3 Анализ полученных результатов исследования эмоционального интеллекта и уровня тревожности у старшеклассников………………...……...…37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………............…40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..……….…………………………..............…42
ПРИЛОЖЕНИЯ….…………………………...………………...…………..…..46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева, Л.И. Новая методика оценки эмоционального интеллекта и результаты ее применения. [Электронный ресурс] / Л.И. Авдеева, Л.Н. Вахрушева Л.Н., В.В.Гризодуб, А.В. Садокова // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 6.
Андреева, И. Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возрасте / И. Н. Андреева // Психологическое здоровье в контексте развития личности: материалы респ. науч.-практ. конф., Брест, 30–31 янв. 2004 г.; ред. А. В. Северин. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А. С. Пушкина», 2004.
Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2012. – № 5. – С. 57-65.
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. – Новополоцк : ПГУ, 2011. – 388 с.
Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 672 с.
Брушлинский А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе // Психол. журн. 1997. Т. 18. № 2. С.18—32.
Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик пресс, 1998. 160 с.
Гарднер, Говард. Г20 Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. — М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2007. - 512 с: ил. - Парал. тит. англ.
Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.;редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - с. 25 -26.
Гоулман, Д. Г73 Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 478, |2] с.
Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных // Ч.Дарвин, СПб.: Питер, 2001, - с. 384
Дегтярев, А.В. Эмоциональный интеллект: становление понятия в психологии / [Электронный ресурс] // Электронный журнал Психологическая наука и образование, 2012. №2. – С. 1-13
 

Сейчас оно характерно и для отечественной, и для зарубежной психологии. Разберем подробно, что же такое тревожность? У каждого автора имеется свое определение этому эмоциональному состоянию. Современными психологами тревожность рассматривается как психическое свойство и определяется как «склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги» [20].
В «Большом психологическом» словаре тревожность определяется индивидуальной психологической особенностью, проявляющейся «в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге её возникновения. Рассматривается как «личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов».