Развитие мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать диплом с рассмотрением анализ особенностей мышления у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста, и разработать рекомендации для общеобразовательных учреждений о коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2024
Объем файла
375 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем фактом, что количество детей с нарушениями в развитии постоянно увеличивается. Следовательно, необходимо своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и оказывать коррекционно–развивающую помощь, которая может привести к положительной динамике развития мышления.
В России, по данным различных исследований, примерно 30 % детей младшего школьного возраста не справляются с требованиями школьной программы. Физическое развитие таких детей в целом приближено к норме: нет нарушений развития опорно–двигательного, слухового и зрительного аппаратов, признаков умственной отсталости, заметных дефектов речи. Однако, эти дети испытывают трудности в учебе, причинами которых являются повышенная утомляемость, неустойчивость внимания, плохая память, недостаточность уровня развития мышления и речи.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)6
1.1 История психолого–педагогического изучения детей с задержкой психического развития6
1.2 Общая характеристика детей с задержкой психического развития12
1.3 Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития17
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ27
2.1 Этапы и методы исследования27
2.2 Сравнительный анализ результатов исследования29
2.3 Рекомендации по разработке психокоррекционных программ по развитию мышления детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ41
ПРИЛОЖЕНИЯ45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Арс, 2001. – 288 с.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 2014. – 320 с.
3. Бехтера Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. – СПб.: Питер, 2021. – 271 с.
4. Блейлер, Е. Аутистическое мышление. – М.: Наука, 2021. – 185 стр.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2014. – 136 с.
6. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. – 68 стр.
7. Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы изучения психики ребенка. – М.: Академия, 1994. – 296 с.
9. Венгер Л.А. Овладение опосредственным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопросы психологии 1983г. №2.
10. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. 1975. № 5.
11. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. 2–е изд., испр. и доп. – М., 1973. – 421 с.
12. Вулдридж Д. Механизмы мозга. – М.: Мир, 1965. – 344 с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6–ти т. Т.2. — М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
13. Выготский Л.С. Умственно отсталый ребёнок. – М., 1956. – 290 с.
14. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – 3–е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –272с.
15. Гуревич К.М. Индивидуально–психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.
16. Дети с задержкой психического развития /Под ред.Т. В. Власовой, В.И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М., 1984. – 210 с.
 


Стоит напомнить, что наше познание окружающей действительности начинается с восприятия и ощущений, но познание на этом не заканчивается. Восприятия и ощущения провоцируют разум на мыслительную деятельность. Мышление сопоставляет полученные данные, сравнивает, обобщает, углубляется в раскрытие новых абстрактных свойств, опираясь на чувственно полученные данные свойства предмета или явления. В работе Рубенштейна описывается, что мышление, выявляя взаимосвязь и изучая действительность, основываясь на этих взаимосвязях, тем самым, более углубленно познает сущность действительности [42].