Эффективность маркетинговых мероприятий на примере ооо маринс парк отель нижний новгород
Введение
Современная рыночная экономика опирается на маркетинговую концепцию, которая используется для организации рабочих процессов как на уровне компаний, так и всей национальной экономики. В сложившихся обстоятельствах переходной экономики большинство организаций старается внедрить этот подход для адаптации к новым условиям, которые являются довольно энергозатратными и неоднозначными. Многие специалисты в области экономики считают, что маркетинговая концепция может оказаться положительный эффект для отельного бизнеса в ходе этой адаптации. Однако, для того чтобы этот подход стал широко распространенным, крайне важно справиться с рядом затруднений, которые могут возникнуть в связи со сложившейся экономической ситуацией, а также с особенностями бизнеса, типичными для России.
Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы маркетинговых мероприятий в отельном бизнесе……………………………………………………………..
1.1 Сущность маркетинговых мероприятий………………………………… 7
1.2 Особенности маркетинга в сфере гостеприимства и туризма…………. 14
1.3 Оценка эффективности маркетинговых мероприятий…………………. 21
Глава 2 Анализ маркетинговых мероприятий (на примере ООО «Маринс Парк Отель Нижний Новгород»).……………………………... 34
2.1 Характеристика организации…………………………………………….. 34
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Маринс Парк Отель Нижний Новгород»……………………………………………………………………... 38
2.3 Анализ эффективности маркетинговых мероприятий за 2021-2022 годы ООО «Маринс Парк Отель Нижний Новгород»……………………… 57
Глава 3 Разработка направлений совершенствования маркетинговых мероприятий ООО «Маринс Парк Отель Нижний Новгород»…………………………………………………………………….. 68
3.1 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Маринс Парк Отель Нижний Новгород»…………………………...……..………………… 68
3.2 Определение эффективности разработанных маркетинговых решений. 72
Заключение…………………………………………………………………... 82
Список литературы …………………………………………………………. 85
Приложения………………………………………………………………….. 89
Список литературы
Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий : учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 347 с.
Афанасьев, Мстислав Платонович.Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. – Москва : Финстатинформ, 1995. – 102, [2] с.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2012г. – 326 с.
Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - М.: Мир книг, 2012. – 544 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 2012г – 174 с.
Драчева Е.П., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Мастерство, 2013. – 288 с.
Жапарова И.С. Меркетинг «продающих» предприятий. Караганда: Изд-во КарГУ, 2004, с.84
Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2012. – 440 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. – Минск: «Новое знание», 2013. – 336 с.
Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2012.- 334 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. М.Б. Шевченко. – СПб.: Питер, 2019. – 864 с.
Котлер Ф., Келлер К. Основы маркетинга. — М.: Олимп-Бизнес, 2008.
Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. - М.:Проспект, 2012. – 368 с.
В целом, контроль маркетинга является важной частью стратегического управления компанией. Он позволяет компаниям оценить эффективность своих маркетинговых активностей, выявить проблемы и возможности для улучшения, а также принимать обоснованные решения на основе данных и аналитики.
В обеспечении эффективного управления маркетинговый контроль включает четыре отдельных этапа, каждый из которых играет решающую роль:
Вначале менеджеры устанавливают четкие и определенные маркетинговые цели и задачи на этапе формулирования целей. Эти цели должны обладать характеристиками специфичности, измеримости и достижимости, чтобы облегчить эффективную оценку.
Далее следует процесс оценки на этапе измерения производительности. Это влечет за собой проведение как качественных, так и количественных оценок для определения степени выполнения заранее определенных задач.