Роль детско-родительских отношений в возникновении страхов в детском возрасте

Скачать диплом с рассмотрением детско-родительских отношений в возникновении страхов у детей в дошкольном возрасте.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.09.2024
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Важным фактором, определяющим социальное поведение людей в рамках семьи, являются отношения с детьми, которые тоже имеют двойственный характер, что также порождает определенные сложности. На отношениях с детьми не могут не сказываться установки родителей. По данным социологического опроса, 29% родителей считает, что родители должны иметь прежде всего собственную жизнь, однако 49% убеждены, что родители должны давать детям все самое лучшее даже ценой собственного благополучия (Каариайнен К., Фурман Д. Е.,1997) [35].
Ульяна Китринская утверждала, что какой бы способ борьбы с детским страхом вы не выбрали, важно, чтобы вы не оставляли жалобы ребенка без внимания. Только таким образом вам удастся воспитать не закомплексованного, уверенного в себе человека. [24].
Страх - это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием.

Оглавление

ГЛАВА 1. Теоретический анализ изучения проблемы развития детских страхов и исследование детско-родительских отношений в психологии 8

§ 1. Специфика детско-родительских отношений в дошкольномвозрасте 8

§ 2.  Страхи в детском возрасте 21

2.1. Сущность понятия «детский страх», особенности его проявления 21

2.2. Классификация детскихстрахов 25

§ 3.  Общая характеристика детей дошкольного возраста 29

§ 4. Семья как основной фактор возникновения страхов в дошкольном возрасте 33

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I 47

ГЛАВА 2. Исследования страхов дошкольников и роли детско-родительских отношений в их возникновении 50

§ 1. Характеристика диагностических методик, направленных на выявление детских страхов у дошкольников 50

§ 2. Анализ результатов исследования 56

ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

1. Абакумова Т.В. Классификация основных видов страха современного общества // Социальная психология: диалог Санкт-Петербург - Якутск.  СПб, 2002.  С. 133-140.

2. Адлер, А. Воспитание детей, взаимодействие полов. – Ростов-на-Дону, 1998. С.58 - 120

3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. −М.: Политиздат, 1982. − 421 с.

4. Андреева, Т.В. Семейная психология: Учеб.пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.

5. Большой толковый психологический словарь: перевод с англ. Ребер Артур. Москва: АСТ, Вече,2001.560с.

6. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. – 1992. – № 4. С. – 204.

7. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. − М.: Педагогика, 1987. – 258 с.

8. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

9. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. Учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 440 с.

10. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью.- М.: «Феникс», 2006.- С.90-96.

11. Воспитание детей в полной и неполной семье / Под.ред. Н.М. Ершовой. - М.: Прогресс, 1980. - 204 с.

12. Воспитание ребёнка. Возрастные кризисы. – М., 2003.

13. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? − М.: Педагогика, 1997. − 260 с. 

14. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х., кн. 4. Москва: «Русский язык», 1982. – 260 с. 

15. Дементьева, И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. – 2001. – № 11. С. 159. 


Ссоры родителей в присутствии ребенка. Ребенок, растущий в положительной, спокойной и уверенной обстановке, часто переживает ситуацию кратковременно. Если при малыше имеют место родительские ссоры, скандалы и прочие травмирующие обстоятельства, проявление детских страхов может зафиксироваться надолго в памяти, что обуславливает реакцию на критичную ситуацию в виде плача.
Чрезмерно развитая фантазия. Ребенок может ночью принимать тени за чудищ. Просмотр мультипликационных фильмов рисует в сознании образы негативных героев: монстров и злодеев, зомби и т.д. Родителям важно рекомендовать следить за реакцией ребенка, отфильтровывая просматриваемые телепередачи или фильмы, не запугивать малыша сказочными героями. Развитое воображение ребенка может надолго поселить Бабу-Ягу или злого волка в уголках детского сознания.