Развитие силы рук учащихся старших классов с нарушениями опорно- двигательного аппарата средствами афк (на примере сидячего волейбола)
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. В процессе занятий адаптивным физическим воспитанием формируется комплекс специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений, и навыков, развиваются основные физические и психические качества, повышаются функциональные возможности различных органов и систем, развиваются, сохраняются и используются в новом качестве оставшиеся в наличии телесно-двигательные характеристики.
Основная цель адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СИЛЫ РУК УЧАЩИХСЯ - СТАРШИХ КЛАССОВ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 6
1.1. Понятия двигательных действий, развития силы рук учащихся старших классов 6
1.2 Особенности занятий волейболом сидя у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 15
1.3 Средства и методы развития рук учащихся детей с ограниченными возможностями средствами сидячего волейбола 18
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ РУК УЧАЩИХСЯ - СТАРШИХ КЛАССОВ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ СИДЯЧЕГО ВОЛЕЙБОЛА 20
2.1 Выявление исходного уровня силы рук у учащихся старших классов лиц с ограниченными возможностями здоровья 20
2.2 Педагогический опыт использования методики развития силы рук школьников с отклонениями здоровья средствами волейбола 29
2.3 Анализ результатов опытно-исследовательской работы 30
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 40
1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков - М.: КноРус, 2021. - 356с.
2. Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи / С. Б. Башмакова – Киров: Изд–во ВятГГУ, 2017. – 102с.
3. Белова А.Н. Нейрореабилитация / А.Н. Белова — М.: Спортивная медицина, 2020. — 734 с.
4. Бондарь А.И. Учись играть в волейбол / А.И. Бондарь – Минск: Полынья, 2018. - 251 с.
5. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике подачи в волейболе / А.И. Вальтин — Киев: Физическая культура и спорт, 2020. – 118 с.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева - М.: Академия, 2020. - 272 с.
7. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в волейболе / В.А. Данилов — М.: А Генетю "ФАИР"/ 2020. – 99с.
8. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 375 с.
9. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова – М.: Просвещение, 2020. - 123 с.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев – Ростов-на- Дону: Феникс, 2021. – 384 с.
11. Жиленкова В. П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата / В.П. Жиленкова - СПб.: Просвещение, 2020.- 186с.
12. Загайнов Р.М. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления / Р.М. Загайнов - М.: Советский спорт, 2020. – 145 с.
13. Каптелина А.Ф. Лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации / А.Ф.Каптелина, И.П.Лебедева. –М.: Советский спорт,2019. - 110 с.
14. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре / В.И. Коваленко - М.: Вако, 2020. - 113 с.
15. Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся / Г.А. Колодницкий - М.: Просвещение,2020. – 96с.
Выносливость - выражается в совокупности физических способностей, поддержании длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.
Существуют разные определения выносливости. Так, например, под выносливостью понимается способность противостоять утомлению. С другой стороны, выносливость - это «способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 - 90% от максимальной благодаря преодолению трудностей, возникающих в связи со сдвигами во внутренней среде организма при напряженной мышечной работе». Мерой выносливости является предельное время, в течение которого возможно осуществление мышечной деятельности данной формы и данной интенсивности.