Совершенствование методики спортивного отбора детей 6-8 лет для занятий дзюдо в группах начальной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Спортивный отбор представляет, из себя сочетание действий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих требованиям специфики дзюдо. Эффективный отбор может быть осуществлен только на основе длительных комплексных исследований, которые предполагают анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на основе психологических, антропометрических, педагогических и медико- биологических критериев отбора.
Отбор начинается в детском возрасте, на основе которого проходит тестирование и обследование в ходе специально проводимых для этого учебно-тренировочных сборов, а также на основе изучения тренировочной и соревновательной деятельности в спортивной группе [1].
Одним из главных компонентов спортивного отбора является разработка точных критериев, позволяющих диагностировать особенности одаренности спортсмена.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ГЛАВА 1 СПОРТИВНЫЙ ОТБОР КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Сущность, структура и критерии спортивного отбора……………..
1.2 Организационно-методические основы спортивного отбора………
Выводы по первой главе……………………………………………........
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА СПОРТИВНОГО ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО
2.1 Общие требования, предъявляемые к первичному отбору детей для занятий дзюдо.....................
2.2 Особенности содержания и организации спортивного отбора детей для занятий дзюдо………………………………………………………………...
2.3 Разработка обязательной технической программы……………...…..
Выводы по второй главе……………………………………………..........
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПОРТИВНОГО ОТБОРА ДЕТЕЙ
6-8 ЛЕТ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Цель, задачи, методы и организация экспериментального исследования…………………………………
3.2 Ход исследования и анализ его результатов …………………………
Выводы по третьей главе…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аккуин, Д. Ю. Программно-методическое обеспечение в детско-юношеских спортивных школах по организации учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки в дзюдо : учеб. пособие / Д. Ю. Аккуин. – Челябинск : Уральская академия, 2013.-83 с.
Алабин, В. Г. Исследование методов и средств начальной подготовки детей и подростков (на материале легкой атлетики) : автореф. дис., канд. пед. наук: 22.09.01. / Алабин, Владимир Григорьевич; МГУФК. – М., 1966. – 21 с.
Алексеев, А. В. Себя преодолеть! : журнал / А. В. Алексеев. – 3 – е издание перераб., доп. – М. : физкультура и спорт, 1985. – 192 с.
Андреев, В. М. Определение интенсивности тренировочных нагрузок в борьбе дзюдо : метод. пособие / В. М. Андреев, З. А. Матвеева, Б. И. Сытник, Г. Г. Ратишвили. – М. : Феникс, 1974. – 87 с.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учебник / Б. А. Ашмарин. – М. : Просвещение, 1990. – 325 с.
Бауэр, В. Г. Основные проблемы подготовки спортивного резерва в России : учеб. пособие / В. Г. Бауэр. – М. : Академия, 2014. – 77 с.
Бовт, Д. С. Стимулируемое развитие физических качеств юных дзюдоистов на основе игрового метода на этапе начальной спортивной подготовки : учеб. пособие / Д. С. Бовт. – М. : Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2013. №5, 54 с.
Ботяев, В. Л. Методические приемы реализации спортивного отбора на основе комплексной оценки координационных способностей на различных этапах спортивной тренировки : метод. пособие / В. Л Ботяев. – М. : Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2014. – 98 с.
Брянкин, С. В. Спортивный отбор и ориентация : учеб. пособие / С. В. Брянкин, Л. Н. Жданов, Б. Н. Шустин. – Смоленск : Юнилайт, 1977. – 68 с.
Вайцеховский, С. М. Книга тренера : учеб. литература / С. М. Вайцеховский. М. : Физкультура и спорт, 1991. – 312 с.
Волков, В. М., Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 176 с.
Условие 1. Каждый ребенок должен иметь право стать большим спортсменом. Все дети, изъявившие желание серьезно заниматься спортом, должны получить такую возможность в полной мере.
Условие 2. Максимум за 1,5-2 года, а лучше еще раньше, должен быть произведен отсев всех бесперспективных детей, попавших в спортшколу данной специализации. Ранний отсев пройдет для детей наиболее безболезненно и даст им возможность проявить себя в других видах спорта, которые ему обязательно должен порекомендовать тренер на будущее. Отсев должен проводить только тренер, постоянно занимающийся с группой, в основном, в ходе наблюдения за детьми на тренировках. Дети с плохой координацией обычно выявляются после первых же месяцев занятии.