Программа психологической коррекции памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать диплом с рассмотрением выявить особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития и произвести психокоррекционную работу
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.09.2024
Объем файла
305 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Тема памяти обусловлена важностью для формирования личности ребенка. Очень важно, правильно подобрать коррекционные мероприятия, это залог эффективного развития памяти. Так как, в последнее время отмечается увеличение числа детей, страдающих задержкой психического развития.
По данным статистики можно проследить процент детей с задержкой психического развития немалую долю составляют: среди дошкольников - порядка 25%, среди младших школьников – порядка 50%. Это в сравнении с детьми в психофизиологическом состоянии, у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточное развитие памяти (не считая других свойств). Исходя из выше сказанного, для развития данной группы детей важно уделять внимание развитию памяти.
Память можно определить как психофизиологический и культурный процесс, выполняющий такие функции как запоминание, сохранение и воспроизведение информации в жизни. Эти функции являются основополагающими для памяти. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1. Проблема изучения памяти в психологии 7

1.2. Закономерности развития памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста 13

1.3. Современное изучение проблемы памяти у детей с задержкой психического развития 20

Выводы по первой главе: 24

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 26

2.1. Организация, методы, методики исследования 26

2.2. Результаты исследования развития памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 28

Выводы по второй главе 35

ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37

3.1. Научно-методологические подходы к коррекции памяти учащихся с задержкой психического развития 37

3.2. Программа психологической коррекции памяти учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 43

3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 50

Выводы по третьей главе: 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлександровская Э.М. Психологисеское пособие для студентов. – М., 1997.
Андрианова Е.И. О развитии двигательной памяти у детей с задержкой психического развития с помощью игр и игровых упражнений // Вестник НовГУ. 2015. №5 (88).
Анохина А.С., Шипачева Т. А. Исследование слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №71-1.
Антипина, А. Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития / А. Н. Антипина // Начальная школа. – 1997.
Антошечкина Г. К. Особенности слухоречевой памяти у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Мир науки. Педагогика и психология [Текст] / Г. К. Антошечкина, А. Г. Литвинова, Н. Ю. Верхотурова – 2019. - № 5. – с.170.
Бабкина Н.Б. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляция у младших школьников. – М., 2002.
Бабушкина Н. А. Взаимосвязь познавательной деятельности и двигательной памяти у детей с задержкой психического развития // Автономия личности. 2011. №2
Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] / Л. Н. Блинова. – Москва: 2015. – 136 с.
Борякова Н. Ю., Дубровина Т. И., Орлова О. С. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы // Специальное образование. 2013. №2.
Брунер Д. С. О познавательном развитии: I, II // Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. – с. 198.
Букреева А.А. Коррекция памяти младших школьников // Научнометодический электронный журнал Концепт. 2015. - № 2. – с.121-125.
Бурлакова М. К. Средства развития памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития [Текст] / М. К. Бурлакова Ю. В. Скоробогатова. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии [Текст] / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – Москва: «Академия», 2017 – 480 с.
 


3. К общим закономерностям мнемических процессов детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития относятся: доминирующий в структуре кратковременной памяти тип зрительной памяти; недостаток логической и семантической памяти; показатели ассоциативной и образной памяти значительно ниже, чем у детей с нормальным развитием.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ2.1. Организация, методы, методики исследованияЦелью эксперимента явилось изучение особенностей памяти детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Исследование особенностей памяти данной категории детей проводилось на базе Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноярская школа № 7».