Психологические особенности лидерской компетентности руководителя образовательного учреждения

Скачать хорошую диссертацию на тему: Психологические особенности лидерской компетентности руководителя образовательного учреждения. В работе рассматриваются психологические особенности лидерской компетентности руководителя образовательного учреждения права.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
318 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Изучение психологических особенностей лидерской компетентности руководителя образовательного учреждения является актуальной темой, поскольку управление образовательными учреждениями на сегодняшний день является сложной и ответственной задачей, которая требует большой концентрации и ориентации на результат.
Руководитель образовательного учреждения должен обладать не только знаниями в области педагогики, но и лидерскими качествами, такими как умение мотивировать, коммуникативные навыки, управление конфликтами и т.д. Изучение психологических особенностей лидерской компетентности руководителя помогает узнать, какие качества и навыки нужны для эффективного управления образовательным учреждением.
Также, изучение психологических особенностей лидерской компетентности руководителя позволяет определить, какие стратегии и подходы наиболее эффективны для достижения лидерского успеха в управлении образовательным учреждением. Например, изучение опыта лидеров позволяет определить

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1 Содержательные характеристики «лидерской компетентности» руководителя образовательного учреждения7
1.2 Теории и концепции лидерства17
1.3 Значение лидерской компетентности в современной системе образования32
Выводы к первой главе45
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЛБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ47
2.1 Содержательные характеристики лидерской компетентности руководителя образовательного учреждения47
2.2 Изучение состояния лидерской компетентности руководителя Северо – Осетинского педагогического колледжа54
2.3 Программа формирования лидерской компетентности руководителя образовательного учреждения64
Выводы ко второй главе65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ67
ЛИТЕРАТУРА71
ПРИЛОЖЕНИЯ78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Антонов Н.В., Бражник Е.И., Гибадуллина Ю.М., Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве // Вестник ТОГИРРО. 2021. № 1 (46). – С. 1-192.
Белов В.В. Концепция личности в акмеологии лидерства: системно-эволюционный подход // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017. № 4. – С. 43-57.
Беляева А.В. Подходы к пониманию понятий «компетентность» и «компетенция», компетентностного подхода в образовании // В сборнике: Методы и механизмы реализации компетентостного подхода в психологии и педагогике. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 14-18.
Бендас Т. В. Психология лидерства / Т. В. Бендас. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 502 с.
Бурнакин М.Н., Сергеева М.Г. Формирование управленческой культуры бакалавров-будущих менеджеров образования. материалы научного исследования // Профессиональное образование и общество. 2022. № 1 (41). – С. 10-164.
Васильева О.В. Практика оценки лидеров внутри организации / О.В. Васильева // Молодой ученый. – 2023. - № 2 (449). – С. 97-103.
Вышиваная Е.Н., Тимохина Т.В. Условия эффективного применения методов управления образовательным комплексом // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. – С. 21-28.
Галиуллина Р.Д. Управление современной организацией на основе концепции лидерства // Аллея науки. 2018. Т. 8. № 5 (21). – С. 199-203.
Горчакова Т.В., Дунаенко А.И. Формирование лидерских компетенций руководителя дошкольной образовательной организации // В сборнике: Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Невинномысск, 2021. – С. 46-52.
Джабраилова Л.Х., Эмиева Ж.А. Профессиональные компетенции руководителя общеобразовательного учреждения // Региональные проблемы преобразования экономики. 2020. № 11 (121)

Если педагогический коллектив и руководитель-лидер сосредоточены на достижении высоких результатов, а также на улучшении качества образования и привлечения новых талантливых учителей, то они могут добиться успеха в этом плане.
Социальные преобразования в обществе переставляют акценты, иначе говоря, идет смещение с коллективных начал на индивидуальные. Изменения затрагивают различные сферы жизни, но наиболее ярко отображаются в образовании. Мы сталкиваемся с растущей потребностью в инновациях и профессионалах, обладающих сильной индивидуальностью, активной жизненной позицией, стремлением к саморазвитию и творческой самореализации. Российское общество нуждается в инициативных педагогических кадрах.
Проект «Учитель будущего», одна из задач которого – организация непрерывного роста педагогов, акцентирует внимание на образовательном лидерстве.