Коррекция психомоторики у тотально слепых школьников младшего возраста средствами адаптивной физической культуры

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Коррекция психомоторики у тотально слепых школьников младшего возраста средствами адаптивной физической культуры. В работе рассматривается процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
151 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Зрение человека является одним из самых мощных источников в получении информации о внешнем мире. До 90 % информации в мозг человека поступает именно через зрительный анализатор.
В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, исходя из информации источника (ВОЗ) количество инвалидов с различными патологиями составляет 650 миллионов человек – это примерно 10% от общего числа населения. По данным на конец 2014 года из них 285 миллионов имеют нарушения со стороны зрительной системы.
Так же Всемирная организация здравоохранения насчитывает сейчас в мире 37 миллионов человек, имеющих слепоту. И специалисты, изучающие этот вопрос, делают не утешительные прогнозы, говоря о том, что к 2020 году количество слепых людей может увеличиться до 75миллионов.
Психомоторика – совокупность сознательно регулируемых двигательных актов. В жизни человека психомоторика проявляется во всех без исключения видах двигательной активности. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЗАНЯТИЙ АФК В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ5
1.1. Характеристика детей с нарушением зрения5
1.2. Роль занятий адаптивным физическим воспитанием в системе комплексной реабилитации лиц с нарушениями зрения10
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ АФК13
2.1. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения13
2.2. Методика коррекции психомоторики у тотально слепых школьников младшего возраста19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
БИБИЛОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК26
ПРИЛОЖЕНИЯ27

Всемирная организация здравоохранения. -49-е изд. (с поправками по состоянию на 31 мая 2019г.). -Женева: ВОЗ, 2020. -с.261;
Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения. - М.,2006. -с.173;
Земцова М. И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 2008. – с.157;
Зотов А.И., А.Г. Литвак. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. Зотова А.И - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. – с.200;
Кливенко В.М. Адаптивная физическая культура-М.: Академия, 2004.-С.189-191;
Бастрон О.В., Коррекционная и профилактическая направленность адаптивного физического восспитания слепых и слабовидящих детей/ О.В. Бастрон, И.Н. Сафронова. – Томск:Издательство ТГПУ, 2007.-с.383;
Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с
Дичко В.В. Методы психодиагностики нарушенных психомоторных реакций у слепых и слабовидящих детей // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – № 11. – С. 165-168;
Каплан А.И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М.,1979. -с.83.
Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд -- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с. – (Сердце отдаю детям).
ПРИЛОЖЕНИЕ№1Методика коррекции психомоторики
ПРИОЖЕНИЕ №2
 

Рефракционная амблиопия возникает вследствие аномалий рефракции, которые в данный момент не поддаются коррекции.
Обскурационная амблиопия развивается в результате помутнения оптических сред глаза (катаракты, помутнения роговицы), преимущественно врожденных или рано приобретенных.
Истерическая амблиопия возникает внезапно, чаще всего после какого-либо аффекта. Функциональные расстройства на почве истерии могут принимать характер ослаьления или потери зрения. Эта форма амблиопии встречается довольно редко.
Осуществление коррекции амблиопии возможно при правильно организованной коррекционно-педагогической работе с использованием специальных оптических и технических средств коррекции и компенсации, а также упражнений и дидактических заданий, стимулирующих деятельность сетчатки глаза для повышения остроты зрения.