Игровые формы развития коммуникативных умений младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы, которая описана в данной работе, легко подтверждается с помощью следующих утверждений: с каждым годом все больше становится острым вопрос формирования навыков общения у детей младшего школьного возраста, поскольку, по мнению известных ученых, таких как Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Г.А. Цукерман и других, степень владения навыками задавать вопросы и отвечать на них, формулировать собственную позицию по какой-либо теме, способность взаимодействовать с другими людьми любого возраста, разрешать конфликты и т.д. определяет благополучие ребенка в школе, дома и в дальнейшем на рабочем месте. Формирование данных умений происходит с момента, когда ребенок рождается и продолжается в течение жизни.
В настоящем времени позиция о том, что в школе учителя должны лишь давать знания, формировать умения и развивать навыки у детей, иными словами, являться определенным средством передачи опыта, становится невостребованной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1.Понятие о коммуникативных УУД в структуре учебной деятельности6
1.2. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста12
1.3. Возможности игровых форм в развитии коммуникативных действий у детей младшего школьного возраста в обучении20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ29
2.1. Педагогическая диагностика коммуникативных действий у детей младшего школьного возраста29
2.2. Игровые формы развития коммуникативных действий у детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочное время36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ44
Список литературы не найден
Важно помнить, что развивать навыки общения необходимо на каждом уроке и по возможности даже на переменах. Предлагать детям различные задания, игры, просто беседовать с ними на интересующие их темы, на которые они с удовольствием и любопытством откликаются. Иногда дети, несмотря на возраст, знают намного больше нас, взрослых, которые имеют знания не только в силу обучения, но и в силу возраста и опыта.
Во время прихода в школу ребята должны уметь:
– строить адекватные для понимания других людей фразы;
– уметь задавать вопросы, которые помогут достичь нужную информацию от сверстников и взрослых.
Нередко в рабочих тетрадях звучат формулировки заданий следующего плана:
- описать;
- ответить;
- проанализировать;
- объяснить;
- аргументировать свою позицию;
- поработать в парах;
- поработать в группах;
- представить результат работы все