Особенности прокрастинации студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта
Актуальность исследования. Все чаще можно заметить, что современная молодежь страдает таким феноменом, как прокрастинация. На данный момент нет общепринятого определения данного явления. Но если рассмотреть научных деятелей занимавшийся исследованием данной проблематики и обобщить их мнения по этому явлению, то под прокрастинацией подразумевается такой феномен в поведении человека, который проявляется в откладывании либо избегании выполнения обязательных задач, что приводит к жизненным проблемам и трудностям в разных сферах жизни. При этом человек может переключать свое внимание на все что угодно и оттягивает выполнение задач на неопределенный срок, лишь бы не занимать важными и основными делами представляя собой феномен откладывания выполнения задачи на самый последний момент. Это мешает студенту во многих областях его деятельности, в том числе освоению профессии и формированию будущего специалиста.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФЕНОМЕНА ПРОКРАСТИНАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Особенности прокрастинации студентов
Особенности эмоционального интеллекта студентов
Особенности психокоррекции прокрастинации студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта
Теоретическое обоснование гипотезы исследования
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОКРАСТИНАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
2.1 Организация и методы эмпирического исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов изучения прокрастинации студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта
2.3 Программа психокоррекции прокрастинации студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта
2.4 Анализ эффективности программы психокоррекции прокрастинации студентов с разным уровнем эмоционального интеллекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
Андреева И. Н.. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» [Текст] / Андреева И. Н. — Вопросы психологии. — Москва: Феникс, 2008 — 66 c.
Богомаз С.Л., Циркунова Н.И., Гущина Е.А. Терминологическое поле исследования прокрастинации в различных психологических традициях [Текст] / С.Л. Богомаз, Н.И. Циркунова, Е.А. Гущина — Право. Экономика. Психология. — Москва: Феникс, 2022 — 60-65 c.
Бурка Дж., Юэнь Л. Прокрастинация: почему мы все откладываем на потом и как с этим бороться прямо сейчас [Текст] / Дж. Бурка, Л. Юэнь — Психология. — Минск: Попурри, 2020 — 432 c.
Варваричева Я. И Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования [Текст] / Варваричева Я. И // Вопросы психологии. — 2010. — № 3. — С. 121-131.
Виндекер О. С. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации С.Н. Lay (на примере студенческой выборки). Актуальные проблемы психологического знания [Текст] / Виндекер О. С. // Теоретические и практические проблемы психологии. — 2014. — № 1. — С. 116-126.
Вольнич, Я.С. Прокрастинация как психологический феномен современного общества [Текст] / Вольнич, Я.С. // Молодежь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии.. — 2017. — № 2. — С. 22-26.
Вырвич, А.Ч. Взаимосвязи между ургентной аддикцией, синдромом эмоционального выгорания и прокрастинацией у учителей [Текст] / Вырвич, А.Ч. // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки.. — 2020. — № 15. — С. 82-87.
Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман, Д. [Электронный ресурс] // Альпина Диджитал : [сайт]. Режим доступа: https://fictionbook.ru/static/trials/06/88/29/06882953.a4.pdf?ysclid=lgm9l8itxt451801115
Гущина, Е.А. Взаимосвязь уровня прокрастинации с личностными характеристиками студентов [Текст] / Е.А. Гущина, Н.И. Циркунова // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер: сб. науч. ст. / редкол.: Е.Л. Михай
Сторонники психодинамического подхода считают по причине детской травмы человек начинает прокрастинировать из-за проблем в отношении с родителями [2].
Б. Спок сторонник данного психодинамического подхода, он представил феномен прокрастинации как: бессознательная реакция на родительское раздражение, гнев, когда ребенок с маленьких лет испытывает затруднение в выполнении поставленных радетелями задач и терпит после чего неудачу. В следствии чего ребенок начинает бессознательно реагировать на эмоцию гнева своих родителей медленно и с задержкой старается выполнить родительские поручения. Когда ребенок становиться взрослым и сталкивается с напоминающими трудными заданиями из детства, то человек начинает бессознательно воспроизводить свой конфликт с родителями. Индивид старается уклонится или избежать поставленные задачи потому, что это неосознанно им напоминает о конфликтах детства [2].