Тренинговые технологии в сопровождении учащихся при переходе из начальной школы в основную

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Тренинговые технологии в сопровождении учащихся при переходе из начальной школы в основную. В работе рассматривается процесс адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Непрерывный образовательный процесс, предполагает постоянное изменение требований, обстановки и условий обучения школьников. В процессе обучения выделяют периоды, наиболее сложные с точки зрения адаптации детей. Одним из таких периодов является переход учащихся из начальной школы в среднее звено, которое характеризуется новыми условиями и формами обучения.
Как показывает обзор научной литературы, проблема приспособления детей к условиям средней школы комплексно изучается сравнительно недавно, и в настоящее время нет соответствующей общепринятой технологии.
Для предотвращения большого количества дезадаптированных детей в среднем звене школы актуально использовать тренинговые технологии. Ведь тренинговые технологии являются одними из современных образовательных технологий.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы и педагогическая целесообразность использования тренинговых технологий в сопровождении учащихся при переходе из начальной школы в основную
Возрастные особенности учащихся при переходе из начальной школы в основную…………………………………...……………………………......6
Деятельность педагога-психолога в сопровождении учащихся при переходе из начальной школы в основную………………………………11
Использование тренинговых технологий в образовательной среде…..14
Выводы по I главе ……………………………………………………………….17
Глава II. Практическое исследование эффективности применения тренинговых технологий в сопровождении учащихся при переходе из начальной школы в основную2.1. Диагностический и методологический инструментарий по выявлению адаптации пятиклассников ………………………………………………..……19
2.2.Анализ результатов исследования констатирующего этапа ….………...20
2.3. Формирующий этап экспериментального исследования…………….….26
2.4. Анализ результатов исследования контрольного этапа…………………29
Выводы по II главе……………………...……………………………………….37
Глава III. Методические рекомендации субъектам образовательного процесса по предупреждению дезадаптации учащихся
2.4.Рекомендации педагога-психолога учителям по успешной адаптации пятиклассников……………………………………………………..……………38
2.4.Рекомендации педагога-психолога родителям по успешной адаптации пятиклассников…………………….…………………………………………….39
Выводы по III главе…….………………….………………………………..…...41
Заключение………………………………………………………………...……..43
Список используемой литературы………………………………………...…...46

Список используемой литературы
Адлер, А. Наука о характере: понять природу человека/ А. Адлер. – 3-е изд. – Гаудеамус, Академический проект, 2011. – 253 с.
Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - Сб.-Питер, 2006. – 304 с.
Вачков, И. В. Окна в мир тренинга / И. В. Вачков, С. Д. Дерябо; под ред. С. Д. Жанр. Санкт-Петербург: Речь, 2004. - 272 с.
Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие / И. В. Вачков. Москва: Ось-89, 2001. – 224 с.
Корвасарский, Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия/ Б.Д. Корвасарский. – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
Крившенко, Л.П. Педагогика/ Л. П. Крившенко. - М: Проспект, 2015. 488 с.
Перминова, Ю.А. Психолого-педагогические условия адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено / Ю.А. Перминова. - Молодой ученый. — 2015. — №4. — 664-667 с.
Лукьянова, М. И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика/ М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. - М.: Сфера, 2004, - 208 с.
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».
Питюков, В. Ю. Основы педагогической технологии. Учебно - методическое пособие / В. Ю. Питюков. Москва: Изд-во «Гном и Д», 2007. - 283 с.
Плеханов, Р.Н. Образование в России / Р.Н. Плеханов. Москва: Дело и сервис, 2013. - 168 с.
Пономаренко, Л. П. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов/ Л.П. Пономаренко. — Одесса: Астра-Принт, 2004 .
Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. Питер, 2017.- 510 с.
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -4-е изд./ Е. И. Рогов, -М. : Юрайт, 2023г. -529с.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.

Использование тренинговых технологий в образовательной среде
Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). В широко аспектном определении под технологией понимают совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.
Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.
Сегодня, слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе данный термин либо совсем не рассматривается содержательно или он имеет неоднозначное значение.