Теоретическое обоснование и экспериментальная апробация уроков формирования навыков работы с текстом художественного произведения

Скачать дипломную работу на тему: "Теоретическое обоснование и экспериментальная апробация уроков формирования навыков работы с текстом художественного произведения". В которой охарактеризованы литературоведческие основы работы с текстом художественного произведения. Изучена методика работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
262 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность работы. Проблема детского чтения в современных условиях стала особо актуальной. Новые достижения в области информационно-коммуникационных технологий, гаджеты в какой-то степени облегчили поиск нужной литературы, сделали ее доступной в разных формах, однако необходимость формирования и совершенствования читательских навыков не отпала, а, наоборот, стала предельно значимой. Это связано, во-первых, с тем, что чтение остается важнейшим способом освоения знания, социального опыта, культурного просвещения человека. Во-вторых, сформированные читательские навыки учащихся становятся залогом успешности человека в будущем, делают его подготовленным к современным вызовам, конкурентоспособным.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования уделяет серьезное внимание формированию у обучающихся навыков полноценного чтения. Учащиеся должны уметь искать, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения 7

1.1 Литературоведческие основы работы с текстом художественного произведения 7

1.2 Особенности формирования первоначальных навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 11

1.3 Методика работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения 14

2. Описание экспериментальной работы по развитию навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 19

2.1. Диагностика уровня развития первоначальных навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 19

2.2. Уроки по формированию навыка работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 27

2.3. Оценка динамики развития навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 37

Заключение 45

Не найдено

Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования позволяет выделить определенные особенности восприятия современных младших школьников: слабая включенность воображения при достаточно сильной эмоциональной реакции читателя, развитие конкретизации литературных образов, фрагментарность восприятия, наличие тесной связи между уровнем техники чтения и полноценным восприятием художественного текста.
1.3 Методика работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтенияСпецифика работы с текстом на уроках литературного чтения заключается в полном понимании не только содержания текста, но и языка художественной литературы, роли изобразительно-выразительных средств в выражении авторской мысли. Поэтому работа над текстом на уроках знакомства с художественной литературой должна строиться на специфических п