Теоретическое обоснование и экспериментальная апробация уроков формирования навыков работы с текстом художественного произведения
Введение
Актуальность работы. Проблема детского чтения в современных условиях стала особо актуальной. Новые достижения в области информационно-коммуникационных технологий, гаджеты в какой-то степени облегчили поиск нужной литературы, сделали ее доступной в разных формах, однако необходимость формирования и совершенствования читательских навыков не отпала, а, наоборот, стала предельно значимой. Это связано, во-первых, с тем, что чтение остается важнейшим способом освоения знания, социального опыта, культурного просвещения человека. Во-вторых, сформированные читательские навыки учащихся становятся залогом успешности человека в будущем, делают его подготовленным к современным вызовам, конкурентоспособным.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования уделяет серьезное внимание формированию у обучающихся навыков полноценного чтения. Учащиеся должны уметь искать, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения 7
1.1 Литературоведческие основы работы с текстом художественного произведения 7
1.2 Особенности формирования первоначальных навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 11
1.3 Методика работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения 14
2. Описание экспериментальной работы по развитию навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 19
2.1. Диагностика уровня развития первоначальных навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 19
2.2. Уроки по формированию навыка работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 27
2.3. Оценка динамики развития навыков работы с текстом художественного произведения у младших школьников на уроках литературного чтения 37
Заключение 45
Не найдено
Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования позволяет выделить определенные особенности восприятия современных младших школьников: слабая включенность воображения при достаточно сильной эмоциональной реакции читателя, развитие конкретизации литературных образов, фрагментарность восприятия, наличие тесной связи между уровнем техники чтения и полноценным восприятием художественного текста.
1.3 Методика работы с текстом художественного произведения на уроках литературного чтенияСпецифика работы с текстом на уроках литературного чтения заключается в полном понимании не только содержания текста, но и языка художественной литературы, роли изобразительно-выразительных средств в выражении авторской мысли. Поэтому работа над текстом на уроках знакомства с художественной литературой должна строиться на специфических п