Динамика показателей классификации российского теннисного тура у теннисистов в возрастной группе 13-19 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В Российском теннисе, безусловно, есть высокие достижения в соревнованиях мирового уровня. Сейчас на мировой арене тенниса блистают наши соотечественники, находясь в первой десятки мирового рейтинга; Д. Медведев, А. Рублев, Д. Касаткина, В. Кудерметова, а также К. Хачанов,
А. Шевченко, Л. Самсонова, Е. Александрова и ряд других заслужили международное признание.
Высокие результаты не могут не послужить мотивом и примером для занятий теннисом многочисленную армию подрастающего поколения, а так же тысячи юных спортсменов уже пришедшие в теннис. Вот что сказал в своем интервью лидер нашего тенниса Д. Медведев посте очередной победы на турнире в Маями в 2023 году.- «Когда я начинал играть в теннис, то тогда блистали Марат Сафин, Николай Давыденко, Михаил Южный. Они влюбили в теннис всю страну, в том числе и меня. Поэтому если из-за меня какие-то дети захотят играть в теннис, то это будет очень круто.»
Пройти путь от начинающего теннисиста до мастера под силу не многим. В Классификации Российского Теннисного тура участники меняются рейтинговыми местами и к старшей возрастной категории их становится все меньше и меньше.
Многие юные теннисисты, которые достигают успехов в соревнованиях в возрасте до 12 лет, часто прекращают заниматься теннисом по разным причинам. В этом возрасте заметна тенденция "натаскивания" юных спортсменов на достижение побед и рейтинговых показателей любыми способами, а после 12 побеждать начинают ребята, у которых лучше физические качества и психологическая подготовка [27].
Результаты соревнований среди детей в возрасте до 12 лет в теннисе не могут дать полной оценки навыкам игрока, так как они могут быть искажены быстрым прогрессом, неодинаковым усвоением правил и тактики, а также возможными ограничениями в физическом и психологическом развитии, биологическим возрастом.
В связи с этим, перед нашим
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Глава Анализ соревновательной деятельности по обзору литературных источников 6
1.1 Краткое историческое развитие соревновательной деятельности в теннисе. 6
1.2 Анализ и структура соревновательной деятельности в спорте, в том числе в теннисе 10
1.3 Российский теннисный тур 16
1.4 Проблема оценки эффективности соревновательной деятельности. Объективные и субъективные критерии ее эффективности 18
1.5 Модельные характеристики соревновательной деятельности юных теннисистов 20
1.6 Мнения экспертов о прогнозирование спортивных результатов для юных теннисистов 25
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 31
2.1 Задачи исследования 31
2.2 Методы исследования 31
2.2.1 Теоретический анализ литературных источников по теме нашей работы 31
2.2.2 Анализ статистических данных, лежащих в основе составления РТТ квалификации. 32
2.2.3 Метод математической статистики 33
2.3 Организация исследования 34
Глава 3 Результаты исследования взаимосвязи показателей классификации РТТ юношей до 13 лет с их же показателями в возрастной категории до 19 лет. 36
Практические рекомендации 43
Выводы 46
Cписок использованных источников 48
Приложение 50
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белиц – Гейман, С.П. Теннис: учебник для ин-тов физ. культуры / С.П. Белиц – Гейман. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 224 с.
2. Белиц-Гейман С. П. Анализ и оценка соревновательной деятельности теннисиста //Теннис: Ежегодник. - М., 1982. - С.5-8.
3. Боев, Ю. Маленькие истории о большом теннисе. Том III / Ю.Боев, М.Сафонова. – Москва, 202., - 255с
4. Бауэрс, К. Новак Джокович. Герой тенниса и лицо Сербии./ К.Бауэрс- М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 344с.
5. Васнецова, Н.Ю. Теннис для начинающих / Н.Ю.Васнецова. – М.: Астрель, АСТ, 2001. – 160 с.
6. Врублевский, Е.П. Выпускная квалификационная работа: Подготовка, оформление, защита. Учебно- методическое издание / Е.П. Врублевский, О.Е. 8.Лихачева, Л.Г. Врублевская. – М.: ФиС , 2006. – 227с.
7. Всеволодов, И. Базовая подготовка юных теннисистов:/ И. Всеволодов. – М. : « Советский спорт», 2010. – 120с.
8. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх / М.А. Годик, А.П. Скородумова. - М.: Советский спорт, 2012. - 333 с.
9. Голенко, В. А. Школа тенниса / В. А. Голенко, А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев. – М. :Дедалус, 2001. - 192 с.
10. Джелепов, И. Теннис. Методика начального обучения: И. Джелепов, Н.Колесников, П. Смолев. – Санкт-Петербург. : ИПЦ СЗИУ, 2014. – 120 с.
11. Иванова, Г. П. Биомеханика современного тенниса / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта // Олимпийский спорт и спорт для всех. - СПб., 2016. - 446-450 с.
12. Иванова, Т. С. Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов : учеб. пособие / Т. С. Иванова. — М. : Физическая культура, 2007. — 128 с.
13. Имас, Е. Профессиональный
Организаторы Российского теннисного тура стремятся развивать теннис в России, давая возможность молодым игрокам и любителям соревноваться на высоком уровне. Турниры также позволяют российским теннисистам получать рейтинговые очки и повышать свои позиции в рейтинге ATP и WTA.
В 2021 году Российский теннисный тур был усилен благодаря подписанию соглашения между РТФ и группой компаний «Сбербанк», что позволило увеличить призовые фонды и обеспечить лучшие условия для игроков.
Кроме того, Российская теннисная федерация также организует другие мероприятия для развития тенниса в России, такие как юношеские турниры и программы развития тенниса в школах и университетах [43].
1.4 Проблема оценки эффективности соревновательной деятельности. Объективные и субъективные критерии ее эффективностиОценка эффективности соревновательной деятельности является важным аспектом в спортивной деятельности. Однако, она может б