Комплекс физических упражнений, направленный на профилактику заболеваний органов дыхания у детей младшего школьного возраста средствами баскетбола
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Современный процесс обучения в школе характеризуется высокой интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, что может способствовать ухудшению состояния здоровья детей. Уроки физкультуры в школе становятся для большинства детей практически единственным средством поддержки минимального уровня физической активности, необходимого для нормального функционирования организма и физического развития [15, с 78]. Однако, анализ научных исследований в области теории и методики физического воспитания и оздоровительной физической культуры показывает, что в течение последних десятилетий отмечается неудовлетворённость традиционными занятиями физической культурой в общеобразовательных учреждениях значительной части детей. Это сказывается на потере интереса к ним, а также на понижении уровня их физической подготовленности и состоянии здоровья [4, с 98]. Несмотря на целый ряд научных исследований, посвящённых совершенствованию процесса физического воспитания детей, до
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА…………….6
1.1 Характеристика состояния здоровья детей младшего школьного возраста....................................................................................................................6
1.2 Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей младшего школьного возраста……………………...............................................9
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.........…....…...14
2.1Методы исследования………………………………………………………..14
2.1.1 Оценка состояния дыхательной системы у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………...……14
2.1.2 Педагогическое наблюдение…………...........................................………15
2.1.3 Педагогический эксперимент……………………………………………..16
2.2 Организация и этапы исследования………………...…….16
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…......20
3.1 Анализ результатов применения методов баскетбола для развития дыхательной системы у детей младшего школьного возраста………….......20
3.2 Обсуждение полученных результатов……………………………...………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алпеева А. В. Направленные респираторные тренировки в оптимизации функциональных резервов внешнего дыхания детей дошкольного возраста: Автореф. дис. Канд. биол. наук: спец. 03.00.13 / А. В. Алпеева, Тавр. нац. ун-т им. В. И. Вернадского. - Симфе., 2018. - 19 с.
2. Артюшина Г.П. Основы социальной медицины. М.: Академический проект. 2015.
3.Багинская А. В. Личностно ориентированное обучение двигательным действиям детей 5 - 6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. Канд. пед. наук: спец. 13.00.02 / В. Багинская; Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова. - М., 2015. - 20 с.
4.Бадьина Наталья. Часто болеющие дети: Психологическое сопровождение в начальной школе / Резапкина Галина Владимировна // Психологическое сопровождение в начальной школе - 2017.
5.Буйкова О. М. Функциональные пробы в лечебной и массовой физической культуре: учебное пособие / О. М. Буйкова, Г. И. Булнаева; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Курс лечебной физкультуры и спортивной медицины, Кафедра физического воспитания - Иркутск: ИГМУ, 2014. - 24 с.
6. Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников/ Н. А. Белая - М.: Советский спорт, 2014, 2-е изд. - Текст: непосредственный.
7. Боголюбов В. М. Медицинская реабилитация / В. М. Боголюбов - М.: Бином, 2017. - Текст: непосредственный.
8.Волков В. Г. Методические особенности обучения школьников специально-подготовительным упражнениям по разделу «элементы единоборств» / В. Г. Волков, Н. В. Шепелев // Известия Пензенский государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. - 2010. - № 20. - С. 72-79.
9. Вельтищев Ю.Э. Состояние здоровья детей и общая стратегия профилактики болезней // Альманах «Исцеление». 2015. №2.
10.Дунець-Леско А. Анаэробные возможности и уровень специальной подготовленности старшеклассников-каратистов / Антонина Дунець-Леско, Любомир Вовканич, Игорь Богдан // Молодая спортивная н
После максимального выдоха в легких остается определенное количество воздуха - так наз. остаточный объем (OO). ЖЕЛ и OO суммарно составляют общую емкость легких (ОЕЛ). Объем воздуха, находящегося в легких после спокойного выдоха (сумма резервного и остаточного объемов), называется функциональной остаточной емкостью (ФОЕ).
Схема, характеризующая соотношение общей емкости легких, функциональной остаточной емкости и жизненной емкости легких (в нижней половине рисунка справа - спирограмма жизненной емкости легких): ОЕЛ - общая емкость легких; ФОЕ - функциональная остаточная емкость; OO - остаточный объем легких; РОвд - резервный объем вдоха; РОвыд - резервный объем выдоха; ДО - дыхательный объем; ЖЕЛ - жизненная емкость легких.
Перво