Разработка маркетинговой стратегии продвижения экологического туризма в условиях цифровой трансформации на примере Ростовской области
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня туризм играет все более важную роль в экономике России: по данным Ростуризма, общий объем российских туристических потоков в 2021 году превысил 110 млн человек, при этом доля экотуризма составила 10%. Финансовая поддержка особо охраняемых природных территорий, таких как национальные парки, заказники и заповедники является одной из основных целей развития экологического туризма.
В современном мире туризм оказывает значительное влияние на экономику. Туризм является не только важным источником дохода, но и способствует созданию рабочих мест и развитию региона в целом, внутренний туризм особенно важен в связи с началом пандемии в 2020 году и усложнением путешествий между странами. Ростовская область предлагает благоприятные условия для развития туризма, такие как уникальные места, достопримечательности, богатый календарь событий, обилие гостиниц и ресторанов, географическое положение и климат.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА9
1.1.Сущность маркетинговой стратегии туристской территории и характеристики эволюционного развития экологического туризма9
1.2 Методологические проблемы формирования туристской маркетинговой политики территории в части устойчивого развития экологического туризма17
1.3. Маркетинговые стратегии позиционирования и продвижения экологического туризма в условиях цифровой трансформации24
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КАК ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ36
2.1. Анализ туристского потенциала территории в области развития экологического туризма36
2.2 Оценка и анализ текущей маркетинговой политики региона в части позиционирования и продвижения экологического туризма41
2.3. Проблемы и перспективы развития цифровизации экологического туризма как современного инструмента маркетинга туристских территорий47
3.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ55
3.1 Маркетинговая стратегия продвижения экологического туризма Ростовской области в условиях цифровой трансформации55
3.2 Разработка цифровых продуктов для продвижения экологического туризма Ростовской области58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК83
Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (с изменениями на 30 ноября 2011 года).
Александрова А.Ю. Современные особенности пространственного развития туризма // География и туризм. 2018. №2. – С. 12-16.
Алексеева Е.В. Экологический туризм: проблемы и перспективы / Е. В. Алексеева, Е. В. Древаль, А. Г. Юдин, Е. В. Карцева // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. –2018. – №8. – С. 99-112.
Анопченко Т.Ю, Савон Д.Ю. Ростовская область. Устойчивое развитие: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Институт устойчивого развития. Общественной палаты Российской Федерации / Центр экологической политики России, 2017. – С. 120.
Ветитнев А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – С. 340.
Голева Г.А., Волков Ю.Ю. Инвестиционный климат Ростовской области: состояние и перспективы // Социально-гуманитарные знания. 2019. №7. – С. 34.
Дорофеев А. А., Богданова Л. П., Хохлова Е. Р. Экотуризм в России: главные дестинации и туристские прибытия // Современные проблемы сервиса и туризма. 2017. №4.
Жертовская Е.В., Удовенко И.О. Разработка мастер-плана туристско-рекреационного кластера по развитию экологического туризма (на примере Ростовской области) // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т.15. №3. – С. 106-118.
Жерукова, А. Б. Развитие экотуризма на особо охраняемых природных территориях: концепция стратегирования / А. Б. Жерукова, С. А. Туменова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 3. – С. 183-191.
Жигула, Л.Д. Основы экологического туризма. Учебно-методический комплекс / Л.Д. Жигула. – М.: Проспект, 2017. – С. 540.
Казаков А.А. Экологический туризм в России и за рубежом: состояние, проблемы / А.А. Казаков, Е.И. Денисевич, А.А. Султанова // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 61/4. – С. 36-41.
Кол
Важную роль в продвижении экотуризма и других видов туризма играет реклама, которая является наиболее эффективным способом распространения информации и донесения ее до потенциальных потребителей и других заинтересованных сторон. С помощью рекламы можно привлечь внимание к предлагаемым туристическим продуктам, вызвать интерес, повлиять на отношение и мнения, мотивировать путешествия, сформировать определенные знания о виде туризма, предоставить дополнительные исследования, создать положительный образ туристической дестинации и управлять поведением потребителей..
Маркетинговая кампания – это углубленные маркетинговые усилия, запланированные на определенный период времени, регион или целевую аудиторию. Планирование маркетинговой кампании – это процесс сотрудничества между всеми отделами агентства и отделом маркетинга рекламодателя. Результатом этого процесса является планирование рекламной кампании на определенный период времени.