Методика развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе

Скачать дипломную работу на тему: "Методика развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе". В которой проведен теоретический анализ проблемы развития специальных физических способностей гимнасток на учебно-тренировочном этапе. Определена эффективность разработанной методики развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2024
Объем файла
212 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2280 руб.
2850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно координационной деятельностью, требующий от спортсменок проявления и использования широкого круга навыков, качеств и умений является художественная гимнастика. При этом, следует отметить, что легкoсть, изящность и красота двигательных действий, яркость выступлений придают данному виду спорта широкую международную популярность. А этo в свою очередь, приводит к огрoмной кoнкуренции среди гимнасток по всей стране и миру.
В связи с отстранением спортсменов Рoссийской Федерации от мировых первенств. Всероссийская федерация художественной гимнастики вводит новые правила по художественной гимнастике в России от 2022 по 2024 года, основанных на увеличении технической базы за счет элементов тела, новых комбинированных трудностей и соединений. Построение оригинальных композиций стало включать в себя сложнейшие упражнения, которые требуют от гимнасток новую систему подготовки в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ6
1.1 Понятие и определение физической подготовки в художественной гимнастике6
1.2 Анатомо-физиологические особенности гимнасток 8-12 лет11
1.3 Содержание и средства специальных способностей в художественной гимнастике, на учебно-тренировочном этапе15
1.4 Зачетные требования к уровню специальной физической подготовленности гимнасток на учебно-тренировочном этапе26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ31
2.1 Задачи исследования31
2.2 Методы и организация исследования31
2.3 Характеристика методики развития специальных физических способностей гимнасток на учебно-тренировочном этапе…………………...35
2.4 Экспериментальные данные методики развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе45
ВЫВОДЫ49
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ51
Приложения55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем/П. К. Анохин. – М.: Медицина, 2007.
Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. - М.,
Бальсевич, В. К. Новые направления и технологии в развитии физического воспитания и спорта / В. К. Бальсевич // «Человек в мире с j юрта»: Новые идеи, технологии, перспективы : тезисы докл. Международного конгресса. — Том 1. — М. : Физкультура, образование, паука, 1998..
Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон». - Сургут: СурГУ, 2000.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 2004.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.:Физкультура и спорт, 2003.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
Гимнастика : учебн. для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брынкина. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск : Народна асвета, 1978.
Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2001.
Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. – М.: Лептос; 2004.
Зациорс

Пассивная гибкость (подвижность) соответствует анатомическому строению сустава и определяется величиной возможного движения в суставе под действием внешних сил.
Для одного и того же движения показатели пассивной подвижности в суставах всегда выше показателей активной подвижности. Движения на активную подвижность – это специфический навык, требующий освоения. Показатели активной и пассивной гибкости склонны к обратной зависимости, так как наращивание силы мышечных групп, окружающих сустав, одновременно увеличивает их жесткость. Но при разумных тренировках эту трудность можно преодолеть - сохранению эластичности мышечного аппарата после интенсивных упражнений на силу помогают чередующиеся с ними упражнения на расслабление и растяжение.
Кроме пассивной и активной форм: гибкость можно подразделить на общую и специальную. Под общей гибкостью подразумевают подвижность в суставах и сочленениях,