Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста". В которой выявлено эмпирическим путем особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Разработаны методические рекомендации педагогам-психологам по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2024
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время проблема развития эмоций детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.
В дошкольном детстве эмоции проходят через прогрессивный процесс развития, их содержание становится все богаче, а формы проявления все сложнее, это происходит под воздействием социальных факторов и процесса воспитания. Сегодня проблема эмоционального развития дошкольников становится все более актуальной для педагогов и психологов, которые занимаются этим вопросом.
Дошкольный возраст характеризуется высокой эмоциональностью, яркими эмоциональными переживаниями и окраской всей практической и психической жизни. Однако, дошкольник не может самостоятельно выразить свои чувства без специальной подготовки, так как умение управлять своими эмоциями и действиями формируется в течение всего дошкольного возраста.
Эмоциональность личности неразрывно связана с особенностями личности, такими как ее мотивационная направленность, ценностные ориентиры, отношение к себе и окружающему миру.
Психологи давно признали, что формирование и функционирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста является важной проблемой. Согласно А. Валлону, эмоции играют ключевую роль в развитии психической жизни ребенка: "Ребенок способен к развитию только благодаря эмоциям, которые объединяют его с окружающими 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Понятие эмоций и эмоционального развития в психологии 6

1.2. Особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста 14

1.3. Различия по половому признаку в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста 22

Выводы по главе 1 28

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30

2.1. Организация и методики исследования 30

2.2. Анализ результатов исследования эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 35

2.3. Методические рекомендации коррекционно-развивающей работы по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста 44

Выводы по главе 2 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Приложение 1 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андерсон М. Н. Возрастная изменчивость распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет : автореф. дисс. … канд. психол. наук. – СПб., 2013. – 24 с.
Анохин П. К.Эмоции./ Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.Вилюнас, Ю.Гиппернейтер., М.: Изд-во Московского ун-та, 2001.- С.3-29.Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – С. 349
Биддалф С. Воспитание мальчишек: пер. с англ. – М.: Рипол классик, 2005.
Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.
Бреслав Г.М. Психология эмоций. - М.: Смысл, Академия, 2007. - С. 544
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.- М.: мыл, 2010. – С. 216
Веккер Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 2009. –С. 685
Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций: Тексты. - М.: Академия, 2007. – С. 3-33
Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2003. - С. 417
Выготский Л.С. Учение об эмоциях. – М.: Книга по Требованию, 2012. –С . 160
Гайворонская Т.А., Деркунская В.А.Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2017. – 144 с.
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Н. М. Степина Н. М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДО. – Москва,Айрис-пресс, 2008. – С. 296 Задорожняя О. П. Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 45-48.
Данилина Т.А. В мире детских эмоций : Пособие для практ. работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. - М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2004. - 146 с.
Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного

В исследовании Якова 3. Невенровича были изучены изменения характера эмоциональной реакции у детей дошкольного возраста, связанные с формированием простейших социальных мотиваций деятельности во время совместной трудовой деятельности. Эти мотивации заключаются в стремлении делать что-то полезное и ценное не только для самого себя, но и для окружающих людей, в том числе и сверстников и взрослых.
У детей появилось новое отношение к своим обязанностям, характеризуется большей осознанностью и ответственность, они стали более эмоционально чувствительны к тому, что думают о них окружающие. Они начали стремиться к достижению своих целей, учитывая интересы других людей, поскольку начали понимать, что от их действий зависят не только их собственные эмоции, но и чувства окружающих.
Согласно