Взаимосвязь временной перспективы личности и расстройств пищевого поведения у старших подростков
ВВЕДЕНИЕ
Пищевое поведение человека – сложный биопсихосоциальный процесс, связанный не только с удовлетворением физиологической потребности, но выполняющий ряд других, социальных по своей природе, функций (религиозные и семейные традиции, устоявшиеся в обществе стереотипы, связанные с едой). Поэтому принятие пищи становится не только способом удовлетворения потребности организма, но и способом психоэмоциональной регуляции индивида. Сама по себе пища является способом борьбы со стрессом, формой получения удовольствия и поощрения, но в некоторых случаях является аддикцией и формирует расстройство пищевого поведения.
Чаще всего расстройства пищевого поведения диагностируются у подростков, это объясняется тем, что в силу возрастных особенностей им трудно справляться с жизненными проблемами и неудачами, они легко внушаемы, зависимы от мнения сверстников и имеют нестабильную самооценку. Принятие пищи становится, своего рода, способом уйти из реальности, получить приятные эмоции через вкус
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ И РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Типология, особенности и причины нарушений пищевого поведения 8
1.2. Причины возникновения и особенности протекания расстройств пищевого поведения у подростков 14
1.3. Подходы к изучению и особенности временной перспективы личности детей старшего подросткового возраста 16
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ И РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Описание структуры и методик исследования 26
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 27
2.2.1. Описание результатов проведения методики Зимбардо по временной перспективе личности. 27
2.2.2. Описание результатов проведения МДПО А.Е. Личко. 31
2.2.3. Описание результатов проведения опросника по вопросам детского питания CEBQ. 32
2.3. Статистический анализ результатов исследования 39
Выводы по Главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Не найдено
Осознание своих изъянов в фигуре, чаще всего преувеличенных, приводит к тому, что подросток в короткие сроки хочет достичь целей в похудении, садясь на низкокалорийную диету и чрезмерно занимаясь спортом. Такой режим питания и активности часто приводит к «срыву», при котором человек отклоняется от своей диеты и употребляет много высокаколорийной еды, компенсируя психологическое напряжение, возникающее в период ограничений в питании. Чередование периодов диеты и срывов, в итоге, формирует расстройство пищевого поведения.
Также многим подросткам не хватает внимания окружающих. Они стараются привлечь его всеми доступными способами. По мнению Грошевой Е. В., многие демонстративные девочки-подростки, в том числе со склонностью к гипосоциальному и аддиктивному поведению, время от времени пытаются привлечь к себе внимание окружающих путем демонстративного отказа от еды. Прием пищи становится способом манипуляции и получения внимания, послаблений в требованиях и матер