Совершенствование технологий социальной работы с девушками спортсменками
ВВЕДЕНИЕ
История возникновения и развития женского спорта неразрывно связана с эмансипацией, борьбой женщин за равные права с мужчинами, против половой дискриминации и сексизма. Можно выделить несколько направлений в этой борьбе и рассмотреть их в историческом плане.
Таким образом, на рубеже XIX и XX веков стремление женщины играть те же социальные роли, что и мужчины, увлекало ее в различные сферы, традиционно в которых осуществляли деятельность только мужчины.
Одним из наиболее ярких проявлений того, что до недавнего времени было запретным, является общее увлечение женщин физической культурой и спортом. При этом путь от гимнастики к соревнованиям был пройден почти молниеносно, а значит, и расширение видов спорта и дисциплин, в которых стали соревноваться женщины.
Решить проблему расширения видов спорта и дисциплин, открытых для женщин, не так-то просто. Однако со временем все больше и больше женщин стали заниматься традиционно мужскими видами спорта, что вынудило национальные
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения проблем девушек-спортсменок 5
1.1 Характеристика понятий спорт и спортсмены 5
1.2 Проблемы девушек -спортсменок 18
1.3 Правовое сопровождение девушек-спортсменок 33
2. Совершенствование технологии социальной работы с девушками-спортсменками 39
2.1 Технологии социальной работы с девушками-спортсменками 39
2.2 Реализация технологий социальной работы с девушками спортсменками 44
2.3 Рекомендации по реализации технологии социальной работы с девушками спортсменками 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Наскалов, В.М. Теория спорта [Текст] : учеб.-метод. комплекс / В. М. Наскалов. - Новополоцк: ПГУ, 2018. - 308 с.
2. Тимакова, Т.С. Ранняя интенсификация спортивной подготовки в свете оценки особенностей биологического развития юных спортсменок [Текст] / В сборнике «Межд. Конф. «Проблемы совр. морфологии человека» Москва, 2008. – 231 с.
3. Холодов, Ж.К. Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. - М.: Академия. – 481 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика [Текст] / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под редакцией Н.Н. Маликова. – 2-е изд. – М: Академия, 2008. – 525 с.
5. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – Москва: Академия, 2000. – 288 с.
6. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2015. - 144 c.
7. Васильков, А.А. Теория и методика спорта: учебник [Текст] / А. А. Васильков. – Р-нД: Феникс, 2008. – 372 с.
8. Горбунов, Б.Г. Проблемы психологии спорта [Текст] / Б.Г.Горбунов. – 2006. – 74 с.
9. Павлов, С.Е. Современные технологии подготовки спортсменов высокой квалификации [Текст] / С. Е. Павлов, А. С. Павлов, Т. Н. Павлова – М. : Издательство «ОнтоПринт», 2019. – 294 с.
10. Павлов, А.С. Комплексная программа многолетней подготовки в спортивных школах [Текст] / А. С. Павлов, Н. Н. Урюпин, А. Е. Деев, С. Е. Павлов. – М.: Издательство «ОнтоПринт», 2019 – 164 с.
11. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – Москва: Академия, 2000. – 288 с.
12. Черясова, О.Ю. Физическая культура и спорт в жизни современного общества [Текст] / О. Ю. Черясова, М. А. Онищук // Молодой ученый. — № 48 (234). – 2018. – С. 332-336.
13. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания [Текст] : учеб. пособие для студ. спец. учеб. Заведений. – М.: изд. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 248 с.
14. Наскалов, В.М. Теория спорта: учеб. -метод. комплекс [Текст] / В. М. Наскалов. – Новополоцк: ПГУ, 2018. – 308 с.
15. Павлов, С.Е. Современные технологии подготовки спортсменов высокой квалификации [Текст] / С. Е. Павлов, А. С. Павлов, Т. Н. Павлова – М.: Издательство «ОнтоПринт», 2019. – 294 с.
16. Холодов, Ж.К. К
Это определенно физиологично, но уже пора начинать замечать некоторые неприятные симптомы: потливость, приливы, эмоциональную лабильность.
Менопаузальный переход начинается в среднем в 45 лет и клинически делится на раннюю и позднюю стадии: поздняя исчисляется от первого «пропущенного» цикла или пропущена максимум на 60 дней и более, и начинается в среднем в 47,5 лет. годы.
Менопауза - последний спонтанный менструальный цикл (дата устанавливается ретроспективно, через 12 месяцев отсутствия менструаций). Менопауза наступает в среднем в возрасте 51,5 лет.
Перименопауза — это комбинированный период менопаузального перехода и первого года после менопаузы. Постменопауза - период от менопаузы до 65-70 лет (согласно другой точке зрения - до конца жизни женщины). Обычно различают раннюю (5-8 лет после менопаузы) и позднюю (более 8 лет) менопаузу.
Менопауза – физиологический пери