Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности. В работе рассматривается психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста при профилактике и психокоррекции повышенной тревожности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
9065 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования обозначена целями и задачами психолого-педагогической практики, определёнными в связи с повысившимися требованиями общества к разнообразным аспектам здоровья нового поколения детей, в том числе и психологическому. Это также отражено и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии которой список приоритетов политики страны в сфере воспитания учитывается обеспечение условий для физического, социального, психического, и духовно-нравственного развития детей. Младший школьный возраст занимает особое значение в формировании детей, именно в данный период совершается становление их личности, формируется и во многом обусловливаться все их дальнейшее развитие, главные черты характера и личностные качества. Тревожность ребёнка в этом возрасте влияет на усвоение учебного материала в школе, построение коммуникаций и социальную адаптацию в целом.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
Детская тревожность как психолого-педагогическая проблема10
Определение основных причин и особенностей проявлен повышенной тревожности в младшем школьном возрасте23
Особенности психологического сопровождения во время профилактики и психокоррекции повышенной тревожности у детей34
Выводы по первой главе44
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ И ПРОЦЕССА ЕЁ КОРРЕКЦИИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ШКОЛЫ
Проведение диагностики уровня тревожности у детей48
Реализацияпсихолого-педагогической коррекционной работы по снижению уровня тревожности у школьников57
Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментального исследования66
Выводы по второй главе73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ77
ПРИЛОЖЕНИЯ81

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адлер А. Индивидуальная психология. СПб.: Питер, 2017. 256 с.
БайярдР.Т.,БайярдД.Вашбеспокойныйподросток.М.: Академический проект, 2013. 208 с.
БерезинФ.Б.Психическаяипсихофизиологическаяадаптация человека. М.: Наука, 2008. 270 с.
Блонский П.П. Психология младшего школьника. Воронеж: МОДЭК, 1997. 576 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 408 с.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 288 с.
Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо и др. М.: Педагогическое общество России, 2009. 512 с.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2017. 200 с.
Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. М.: Юрайт, 2017. 302 с.
Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990. 176 с.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М.: Речь, 2007. 656 с.
Добреньков В.И., Агапов П.В. Гуманистическая антропология Эриха Фромма. СПб.: Академический проект, 2015. 208 с.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 448 с.
Изард К. Психология эмоций / под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. СПб.: Питер, 2017. 464 с.
Карандашев В.Н., Лебедева М.С., Спилбергер Ч. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию. М.: Речь, 2004. 80 с.
Карнеги Д. Как преодолеть тревогу и стресс. Минск: Попурри, 2016. 208 с.
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей / под ред. О. Юрченко. М.: Речь, 2014. 160 с.
Ковпак Д.В. Страх…Тревога…Фобия…Вы можете справиться! Практическое руководство психотерапевта. СПб.: Наука и Техника, 2018. 368 с.
Ковпак Д.В. Страхи, тревоги, фобии…Как от них избавиться? Практическое руководство психотерапевта

Вследствие этого ребенок полностью лишается возможности в самоактуализации, поскольку ведущее место для него теперь занимает потребность быть идеальным во всем, что смещает «реальное Я», и выставляет на первый план «Я идеальное ». Но поскольку такая реакция возникает в качестве защиты от неуверенности в себе, и ребенок часто претерпевает неудачи в реализации «идеального Я», внутренний конфликт все более обостряется, тревожность увеличивается, и у него формируются невротические потребности, возникшие в начале как способы преодоления тревожности. Данная ситуация является олицетворением закона «замкнутого психологического круга».
Решение проблемы преодоления базисной тревожности в концепции Г.С. Салливана и К. Хорни лежит в её основе.