Особенности организации и содержание процесса психолого-педагогического сопровождения детей в группе компенсирующей направленности детского сада

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности организации и содержание процесса психолого-педагогического сопровождения детей в группе компенсирующей направленности детского сада. В работе рассматривается психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В изменяющемся мире претерпевают изменения все области нашей жизнедеятельности, не стало исключением и современное образовательное пространство.
Согласно федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дети, имеющие ограниченные возможности здоровья имеют право обучаться в образовательных организациях как компенсирующей или комбинированной направленности, так и в общеобразовательной организации.
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в организации и управлении образовательным процессом.
В связи с этим у педагогической общественности возникает вопрос о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава 1. Психолого-педагогическое сопровождение, как феномен образовательной системы.
1.1 Сущность понятия «психолого-педагогическое сопровождение», «психолого-педагогическая помощь».
1.2 Специфика организации деятельности групп компенсирующей направленности детского сада.
1.3 Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Глава 2. Состояние системы психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития.
2.1 Организация и методика экспериментального исследования.
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования.
2.3 Особенности организации и отбора содержания процесса психолого-педагогического сопровождения.
2.4 Определение эффективности предложенной системы психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития.
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в организации как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. – 1995 - № 3. – с. 58-63
Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теореические основания // теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб.науч.гр. – Волгоград, 2004. – с.280-287
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия; Учебное пособие для студентов вузов / Сост. И научн. Ред. Мухина В.С., Хвостов А.А. – М.: «Академия», 2000. – 624 с.
Т.Н.Винтаева, В.В.Мелькина Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей в пространстве Лекотеки [электронный ресурс] // Научнаяэлектроннаябиблиотека«Киберленика».2014.–с.40-44-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey- invalidov-i-ih-semey-v-prostranstve-lekoteki.
Бардиер, Г. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольников / Г. Бардиер, Н. Разман, Т. Чередникова. – СПб.: Дорваль, 2013. – 30 с.
Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админа., педагогов и шк. психол./ М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.
А.П. Овчарова Понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста как педагогическая категория» // Вестник Ленинградского университета им. А.С. Пушкина - № 3-2012 – с.70-78
Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник. - Ростов н/Д, 1997.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -М.: Просвещение, 1987. - 173-178 с.
Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности обучающихся // Народное образование. - 1994. - № 2. – 142 с.
Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическ

Например, интерес к игровой деятельности превосходит стремление к знаниям и любознательность. Поведение учащихся с ЗПР имеет следующие поразительные особенности: неустойчивость настроения, склонность к конфликтам, хулиганству, гиперактивность, причуды, апатия; неспособность к самооценке, контролю, саморегуляции и критике своего поведения; эгоистические проявления; неосознанность эмоциональных реакций и действий; непослушание [12].
Требует особого внимания речь детей с задержкой психического развития и ее особенности. У детей с ЗПР заметно по сравнению со сверстниками понижена речевая активность, присутствуют повторения произнесенных окружающими слов и звуков (эхолалия), комплексные нарушения в произношении звуков, построении словосочетаний и предложений, отдельных лексико-грамматических категорий речи, проблемы с восприятием и пониманием звучащей речи и отсутствие интереса к ней.