Обучение игре в шахматы детей младшего школьного возраста посредством информационных технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Новый виток развития информационных технологий и внедрение цифровизации во все слои социально-экономического положения общества, все сферы деятельности человека, в т.ч. и сферы образования, требует от современных людей нового отношения к своей основной деятельности. Поэтому в основе современной концепции российского образования лежит идея личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, развитие личности ребенка, раскрытие его внутренних ресурсов, формирование творческих способностей. Это стало своеобразным сигналом для бурного развития инновационных методик в дошкольном и начальном школьном образовании, что позволило разнообразить педагогический процесс и сделать обучение не только эффективным, но и гармоничным.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ШАХМАТЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра в шахматы и …………………………………………………………7
Особенности обучения в шахматы детей 7-10 лет…………………...…13
Применение информационных технологий при обучении в шахматы детей младшего школьного возраста……………………………………….…..23
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………………………………………….…….28
2.2. Методы исследования……………………………………………..
2.3. Организация исследования…………………………………………
ГЛАВА 3. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОБУЧЕНИЮ В ИГРЕ ШАХМАТЫ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Результаты исследования…………………………………...…………..…..30
3.2. Анализ результатов исследования по обучению в игре шахматы детей 7-10 лет посредством информационных технологий
ВЫВОДЫ………………………………………………………….……………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……40
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Авербах Ю.Л. Жизнь шахматиста в системе. Воспоминания гроссмейстера / Ю.Л.Авербах. - М.: издание «Человек», 2021. - 320с.: ил.
2.Алаторцев В. А. Вопросы методики тренировки шахматистов старших разрядов / В.А. Алаторцев. - М., 2019. - 66 е.: ил.
3.Алаторцев В.А. Исследование проблем управления спортивной деятельностью (на примере шахмат) / В.А .Алаторцев, ч. 2. - М: ВНИПЖ, 2021 -108 с.
4.Алаторцев В.А. Творчество в шахматах / В.А.Алаторцев..- М.: изд-во «Знание», 2023.- 64с.
5.Алексеев Н.Г. Проблемы отбора перспективных юных шахматистов: учеб. пособие для студентов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФК / Н.Г.Алексеев, Б.А. Злотник... - М., ГЦОЛИФК, 2021 - 84 с.
6.Алехин A.A. На пути к высшим шахматным достижениям / A.A. Алехин. - М.: ФиС, 2021.-448 с.
7.Аннаков, Б.Д., Линовицкий, Е.П. Критерии стратегии и тактики шахматной игры: учебн. пособие для студентов РГАФК / Б.Д.Аннаков, Е.П.Линовицкий. - М.: С.Принт, 2021.-64 с.
8.Анохин П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии / Анохин П.К. // Вопросы психологии. - 2019. - № 4.
9.Артамонов В.А. Тактика в эндшпиле / Артамонов В.А. -М: 4-й филиал Воениздата, 2021.- 427с.
10. Ю.Белявский А.Г., Михальчишин А.Б. Интуиция. Как постичь непостижимое / А.Г. Белявский., А.Б. Михальчишин. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2021.- 176с.
11. П.Блюменфельд Б.М. К характеристике наглядно-образного мышления / Б.М. Блюменфельд // Известия АПН РСФСР. - 2021. - № 13.
12.БлюменфельдБ.М. Комбинация в шахматной партии / Б.М.Блюменфельд. - М.: RUSSIAN CHESS HOUS, 2021. -96с.
13.БлохM.B. Шахматный задачник «Комбинационные мотивы» / М.В.Блох. -М.: Ассоциация учителей физики, 2021. - 304 с.
14.БоваевЧ.А. Методика формирования стратегического мастерства шахматистов на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. ... канд.пед.наук/ .Боваев Чимид Александрович; Калмыцкий Гос.университет.- Элиста, 2021. - 24с.
15.БогдановичГ.Г. Программа подготовки шахматистов разрядников 1 разряд
Сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, сопровождая сравнение словесно.
Ориентироваться на странице альбома и тетрадном листе (различать верх, низ, левую и правую части и т.п.); понимать выражения: между, за, перед, посередине, раньше, позже и т.п.Обладать начальными графическими навыками: обводка, штриховка, рисование и срисовывание по клеткам; рисование и срисовывание на нелинованной бумаге с соблюдением пространственного расположения заданных форм (внутри—снаружи, соприкосновение и т.п.).
Устанавливать простейшие математические связи между воспринимаемыми предметами и явлениями: количественные отношения, пространственные, процессуальные (связь между изменением количественной характеристики ситуации с ее символическим описанием, т.е. выбор действия)Производить операции сравнения и обобщения, самостоятельно выбирая для них основу.