Национальное своеобразие творчества Халимат Байрамуковой
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире литература и культура играют значительную роль в формировании мировоззрения и идентичности личности. Процесс осмысления культурного наследия различных народов становится все более актуальным в условиях глобализации и многокультурного общества. Взаимодействие разных культур, литератур и традиций обогащает наше понимание мира, позволяет увидеть его многообразие и полифонию, а также способствует развитию толерантности и взаимопонимания между представителями разных культур и народов.
Особенно ценными являются те произведения, которые отражают национальное своеобразие, традиции и обычаи народа, его историческую память и духовное богатство. Такие произведения способны привлечь внимание исследователей, а также обогатить культурный опыт читателей. В этом контексте творчество Халимат Байрамуковой заслуживает особого внимания, поскольку его национальное своеобразие ставит перед исследователями ряд вопросов и проблем.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ТВОРЧЕСТВА ХАЛИМАТ БАЙРАМУКОВОЙ
1.1. Жизненный путь Халимат Байрамуковой и влияние на творчество
1.2. Литературный и культурный контекст эпохи
1.3. Взаимодействие с другими авторами и их влияние на творчество Байрамуковой
Выводы по главе
ГЛАВА 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ И ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХАЛИМАТ БАЙРАМУКОВОЙ
2.1. Особенности национальной тематики и мотивов в произведениях автора
2.2. Отражение традиций и обычаев народа в литературных произведениях Байрамуковой
2.3. Влияние истории и культуры на формирование национального своеобразия творчества
Выводы по главе
ГЛАВА 3. ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ И СТИЛИСТИКА ТВОРЧЕСТВА ХАЛИМАТ БАЙРАМУКОВОЙ
3.1. Анализ жанровых особенностей произведений (романы, повести, стихи, пьесы)
3.2. Особенности стиля, языка и композиции в творчестве автора
3.3. Использование фольклорных элементов и народной мудрости в произведениях Байрамуковой
Выводы по главе
ГЛАВА 4. ВКЛАД ХАЛИМАТ БАЙРАМУКОВОЙ В РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4.1. Оценка и рецепция творчества Халимат Байрамуковой в литературоведении и критике
4.2. Влияние творчества Байрамуковой на развитие национальной литературы и культуры
4.3. Актуальность и перспективы изучения творчества Халимат Байрамуковой в современной литературоведческой науке
Выводы по главе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абаев М.К. Балкария: Исторический очерк. Нальчик: Эльбрус.1992. — 40 с.
Абазов А.Х., Л.И. Лавров. Избранные труды по культуре абазин... КБИГИ, 2009. –556 с.
Абдулатипов А-К.Ю. Литература правды жизни. - Махачкала, 1984. - 128 с.
Абитова С.Д. Герой литературы Октября. Черкесск, 1971. - 183 с.
Абуашвили А.Б. За строкой лирики. М., 1989. - 208с.
Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь.: Кн. Изд-во. 1984.-287 с.
Акбаев А.А. Когда глаза теплом горят. Ставрополь, 1993,- 128.
Акбаев А.А. Къарачай десем. (Когда произношу я Карачай). Черкесск, 1999. 328 с. (на кар-бал. яз)
Алексеева Е.П. Карачаевцы и балкарцы — древний народ Кавказа. Черкесск, 1968.
Алиев У. Теберди. Поэмадан. (Теберда. Из поэмы) / Шохлукъ (Дружба) // Сост. Байрамкулов А.Б. Черкесск, 1962. — С 21-36.
Алиев У.Б. О происхождении карачаевцев и балкарцев. Нальчик, 1960. -251 с.
Алиев У.Д. Карачай. (Историко-этнологический и культурно-экономический очерк). Ростов.: Крайнациздат-Севкавкнига, 1927. 311 с.
Алиева А.И. Карачаево-балкарский фольклор. Нальчик, 1983. - С.7.
Аникин В.П. Теория фольклорной традиции и ее значение для исторического исследования былин. -М., 1980. 330 с.
Антология карачаевской поэзии / Сост. М. О. Акбаев, X. Б. Байрамукова, Н. М. Катаева. Ставрополь. 1965. 230 с.
Антология литературы народов северного Кавказа. Том 1. Пятигорск, 2003.
Анчабадзе Ю. Д. Прекрасный обычай гостеприимства // Советская этнография. 1985. № 4. C. 111-116.
Аристотель. Поэтика. М., 1957. - С.6.7. Архив Х.Байрамуковой.
Арутюнов С.А. Народы и культура. Развитие и взаимодействие. М., 1989. 243 с.
Ахлаков А.А. Исторические песни народов Дагестана и Северного Кавказа.-М., 1981.-229 с.
Бабаев С.К. К вопросам истории, языка и религии балкарского и карачаевского народов. Нальчик, 2000.
Бадахова Р.Я. Творчество М. Батчаева в контексте нравственных исканий северокавказских литератур 60-80-х годов: Автореферат диссертации н
Страдать, только читать и страдать – вот это настоящее». Автор сетует на нелегкую читательскую и писательскую долю, что читателю трудно осваивать глубокие и печальные произведения, а современному писателю угодить читательской аудитории: «Решил стать настоящим писателем. А то меня обвиняют в том, что настоящий писатель не пишет про кроссовки и холестерин. Настоящий писатель должен писать о высоком» [9].
Шахриза Богатырёва, поэт, писатель, публицист, литературный критик, редактор и журналист, является еще одним представителем современной литературы. Ее произведения повествуют о насущном, но знакомом каждому человеку:
«Зловещей угрюмою птицей
Нависла тяжелая тень,
И черная туча клубится
Над лесом который уж день.
И облако дышит угаром,
Закрыв обозримость небес,
Безудержным диким пожаром
Пылает нетронутый лес.