Исследование влияния типа семьи на уровень детского благополучия (на примере подросткового возраста)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Исследование влияния типа семьи на уровень детского благополучия (на примере подросткового возраста). В работе рассматривается детское благополучие как психолого-педагогическое явление.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Детское благополучие – это условия, пригодные для развития ребенка, способствующие его социализации, развитию и дальнейшему продвижению в жизни [43]. Детское благополучие складывается из множества факторов [2]:
экономического/финансового благополучия семьи;
состояния взаимоотношений ребенка с семьей и сверстниками;
состояния здоровья ребенка;
поведения ребенка, в том числе ведущее к снижению уровня безопасности его жизни (употребление наркотиков, алкоголя и т.п.);
образовательных достижения ребенка;
включенности ребенка в жизнь группы, сообщества (участие в образовательных, экономических и политических институтах);
эмоционального благополучия ребенка.
Как мы видим, из факторов детского благополучия, семья является одним из наиболее значимых, что выражается в следующем: семья на протяжении всей жизни ребенка оказывает влияние на его социализацию; семья является одним

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………..………... 3
Глава 1. Теоретические основы исследования влияния типа семьи
на уровень детского благополучия подростков.….…………….…….. 8
Психолого-педагогические характеристики категории «детское благополучие»………………………………………………………….. 8
1.2 Типы семей и их особенности………………...………………………. 13
1.3 Влияние типа семьи на уровень детского благополучия подростков………………………………………………………………….. 21
Выводы по главе 1………………………………………….……………… 28
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния типа семьи на уровень детского благополучия подростков………………………….. 29
2.1 Организация и методики исследования………………………………. 29
2.2 Анализ полученных результатов……………………………………… 32
2.3 Выводы и рекомендации…..……………………………………...….... 43
Выводы по главе 2………………………………………………………..... 47
Заключение………………………………………………………..……..... 49
Список литературы …………………………………………………….... 51
Приложения……………………………………………………………….. 56

Список литературы
Baumrind D. Current patterns of parental authority // Developmental Psychology. 1971. Vol. 4, № 1, pt. 2. P. 1–103.
Belsky J., Bakermans-Kranenburg M.J., van IJzendoorn M.H. For better and for worse: Differential susceptibility to environmental influences // Curr. Dir. Psychol. Sci. 2007. V. 16. № 6.
Hampson S.E. Mechanisms by which childhood personality traits influence adult well being // Curr. Dir. Psychol. Sci. 2008. V. 17. № 4.
Lengua L., Bush N., Long A. et al. Effortful control as a moderator of the relation between contextual risk factors and growth in adjustment problems // Dev. Psychopathol. 2008. V. 20. № 5.
Leve L.D., Kim H.K., Pears K.C. Childhood temperament and family environment as predictors of internalizing and externalizing trajectories from ages 5 to 17 // Journ. Abnorm. Child. Psychol. 2005. V. 33. № 5.
O’Hare W., Mather M., Dupuis G. Analyzing State Differences in Child Well-Being. Foundation for Child Development, January 2012. P.14
Prinzie P., Onghena P., Hellinckx W. et al. The additive and interactive effects of parenting and children's personality on externalizing behaviour // European Journ. Personality. 2003. V. 17. № 2.
Van Leeuwen K.G., Mervielde I., Braet C., Bosmans G. Child personality and parental behavior as moderators of problem behavior: Variable and person-centered approaches // Developmental Psychology. 2004. V. 40. № 6.
Ананьева Н. О., Морозова Н. В., Панчук Л.А., Степанов Е. Н., Тимофеева С. А., Храброва С. Г. Школа самореализации учащихся: опыт программирования и построения // Молодой ученый URL: https://school7-os.ucoz.ru/vospit_sistema/shkola_samorealizacii.pdf (дата обращения 24.12.2022)
Бессчетнова О. В. Благополучие детей как социальная проблема современности // Молодой ученый URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagopoluchie-detey-kak-sotsialnaya-problema-sovremennosti (дата обращения 11.11.2022)
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — СПб.: П


1.3 Влияние типа семьи на уровень детского благополучия подростков
Перед тем, как начинать разбираться с вопросом о влиянии типа семьи на уровень детского благополучия подростков, разберемся с понятием «подростковый возраст», его периодизацией, определением и особенностями.
Подростковый возраст — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью [27]. По разным возрастным периодизациям, подростковый возраст наступает в 10-13 лет у девочек и 11-13 лет у мальчиков, и заканчивается в 15-18 и 16-18 лет, соответственно [22].
Подросток - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов [37].
Советский психолог Д. Б. Эльконин разделял подростковый возраст на два периода: младший (12—14 лет) и старший (ранняя юность; 15—17 лет) [42].