Гендерная идентичность и способность распознавания эмоций

Скачать диплом с рассмотрением гендерной идентичности и способности распознавания эмоций, а также изучить их взаимосвязь.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2024
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕИзучение гендерной идентичности и ее взаимосвязи со способностью распознавать эмоции является актуальным направлением в современной психологии. Гендерная идентичность относится к ощущениям и мыслям, которые человек испытывает по поводу своей принадлежности к определенному полу. Изучение этой темы помогает лучше понять, как люди воспринимают и описывают свою стать, а также как гендерная идентичность влияет на их мышление, поведение и отношения с окружающими.
Взаимосвязь между гендерной идентичностью и способностью распознавать эмоции также является интересной темой для исследования. Изучение этой связи может помочь выяснить, как гендерная идентичность может влиять на способность людей воспринимать и выражать эмоции.
Более того, изучение гендерной идентичности и ее взаимосвязи со способностью распознавать эмоции может помочь разработать эффективные практики и программы, направленные на улучшение коммуникативных навыков и повышение эмоционального интеллекта людей.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Гендерная идентичность 6

1.1. Гендерная идентичность как психологическое явление 6

1.2. Понятия «андрогинность», «маскулинность», «фемининность» 11

1.3. Методы и методики исследования гендерной идентичности 15

ГЛАВА 2. Способность распознавания эмоций 18

2.1. Классификация эмоций, их свойства, роль и функции 18

2.2. Распознавание эмоций как компонент эмоционального интеллекта 20

2.3. Идентификация эмоций по мимике 24

2.4. Связь распознавания эмоций и гендерной идентичности в возрастной группе 20-25 лет 26

ГЛАВА 3. Взаимосвязь гендерной идентичности со способностью распознавания эмоций 29

3.1. Цель и задачи исследования 29

3.2. Методики исследования 30

3.3. Результаты и их анализ 30

Выводы 43

Заключение 45

Список литературы 47

Приложение 1. 50

Приложение 2. 52

Список литературыАндреева, И.Н. Гендерные различия в выраженности компонентов эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Психологический журнал. – 2008. – № 1. – С. 39–43.
Источник: https://andreeva.by/gendernye-razlichiya-v-vyrazhennosti-komponentov-emocionalnogo-intellekta.html (дата обращения 21.03.23)
Байгускарова Д. М. Понятие гендерной идентичности как психологического феномена / Д. М. Байгускарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 330-331. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55816/ (дата обращения: 20.03.2022).
Бем С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов: перевод с английского / С. Бем. Москва: РОССПЭН, 2004. 336 с.
Бендас Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 431 с.: ил.
Вейнингер О. Пол и характер: принципиальное исследование / О. Вейнингер. Москва: Терра, 1992. 480 с.
Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта //М.: Вильямс. – 2007. – С. 373-374.
Гендерная дифференциация в психологии [Текст] : учебное пособие / О. О. Андронникова. - Москва : Вузовский учебник, 2014. - 262, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Вузовский учебник : ВУ). Романова М. Г. Гендерные стереотипы как вид социальных стереотипов / М. Г. Романова // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 199-206.
Филатов А. Заметки профайлера [Текст] / Филатов А. — . — Екатеринбург: Издательские решения, 2019 — 224 c.
Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. Москва: Эдиториал УРСС, 1999. 704 с.
Горскова Г. Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру [Текст] //Ананьевские чтения: тез. науч.-практ. конф. СПб., 1999.
Зорина Н.Н. Гендерный аспект эмоционального интеллекта [Текст] / Зорина Н.Н. // Человеческий фактор: социальный психолог. — 2021. — № 1 (41) .

Согласно Экману, эмоции можно классифицировать на шесть базовых эмоций: радость, грусть, страх, гнев, удивление и отвращение. Однако, Айзард предложил более общую классификацию, в рамках которой выделяется 10 основных эмоций: гнев, презрение, отвращение, дистресс (горе-страдание), страх, вину, интерес, радость, стыд, удивление, а также их цветовое и музыкальное выражение.
По его мнению, основные ощущения должны иметь следующие обязательные особенности:
они обладают отчетливыми и специфическими нервными субстратами;
они проявляются с помощью выразительных и специфических конфигураций мышечной мимики лица;
они приводят к отчетливому и специфическому переживанию, которое человек осознает;
появляются в результате процессов эволюции и биологических процессов;
воздействуют организующим и мотивирующим образом на человека, оказывают его адаптацию.