Особенности новейшей драматургии для подростков (Д. Сидерос, А. Житковский)

Скачать диплом с рассмотрением образа подростка и его взаимоотношения с окружающей действительностью на материале пьес Д. Сидерос «Всем кого касается» и А. Житковского «Девочка с головой волка».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2024
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеОтечественная драматургия в настоящий период представляет собой важное литературное явление, содержащее в себе как достижения предыдущих этапов развития драматургии, так и новые инновационные подходы. На рубеже XX-XXI веков в русской драматургии зародилось движение «новейшая драма», основными предметами изображения которого стали действительность современной эпохи и внутренняя природа человека этого времени.
«Новейшая драма», по мнению многих исследователей, уподобляется лаборатории, которая проводит изучение сущности человека. Представители сегодняшнего общества и беспокоящие их вечные вопросы прочно легли в основу пьес современных драматургов.
Зафиксировано, что наиболее насущные проблемы общества проявляются в пьесах для подростков, герои которых лишь учатся быть самостоятельными и совершать выбор, зачастую влекущий за собой нежелательные последствия. 

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Подросток как объект изображения в драматургии последних десятилетий 5

1.1. «Новейшая драма» как феномен современной культуры 5

1.2. Особенности новейшей подростковой драмы 11

Глава 2. Своеобразие пьесы Алексея Житковского «Девочка с головой волка» 24

2.1. Творчество Алексея Житковского в контексте феномена «новейшей драмы» для подростков 24

2.2. «Девочка с головой волка: интертекстуальный аспект 26

2.3. Проблематика пьесы А. Житковского «Девочка с головой волка» 30

2.4. Речевой портрет как основное средство изображения героев 33

Глава 3. Идейно-художественное своеобразие пьесы Даны Сидерос «Всем кого касается» 40

3.1. Творчество Даны Сидерос в контексте феномена «новейшей драмы» для подростков 40

3.2. Проблематика пьесы Даны Сидерос «Всем кого касается» 41

3.3. Речевой портрет как средство изображения героев в пьесе Д. Сидерос 44

Заключение 50

Список литературы 53

Список литературыАскарова, И. Н. Подросток и взрослые: трудный диалог по поводу книги / В. Аскарова, Н. Сафонова // Библиотека. – 2007. – № 1. – С. 34-36.
Асонова, Е. Драматургия для детей есть? / Е. Асонова // Детские чтения – 2020. – № 1 (17). – ISSN 2304-5817. – С. 320-333.
Атаманова, С. Ф. Трагедии «цифровых детей»: современная драматургия о становлении человека в эпоху интернет-технологий / С. Ф. Атаманова // Язык. Культура. Медиакоммуникация – 2021. – № 1. – Т. 1. – ISSN 1005-3360. – С. 72-78.
Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики: исследования разных лет / М. М. Бахтин. – Москва: Художественная литература, 1975. – 500 с. – ISBN 999-00-1591178-0.
Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – Москва: Искусство, 1986. – 423 с. – ISBN 978-5-458-23202-9.
Бизяева, Е. Март и Слива. – URL: https://lubimovka.art/media/plays/Bizyaeva_Mart-i-Sliva.docx (дата обращения: 15.05.2023).
Васьковская, И., Уткина, Д. Дар моей невинности. – URL: http://www.theatre-library.ru/authors/v/vaskovskaya_irina (дата обращения 17.05.2023).
Васьковская, И., Уткина, Д. Как спасти папу, похищенного ужасным драконом. – URL: https://theatre-library.ru/files/u/utkina_darya/utkina_darya_vaskovskaya_irina_12024.doc (дата обращения 17.05.2023).
Ветелина, Л. Г. «Новая драма» XX-XXI вв.: проблематика, типология, эстетика, история вопроса / Л. Г. Ветелина // Вестник Омского университета. – 2009. – № 1. – ISSN 1812-3996. – С. 108-114.
Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков / А. В. Вислова. – Москва: Университетская книга, 2009.– 272 с. – ISBN 978-5-98699-050-7.
Витренко, И. Кого я нашел в соцсети. – URL: https://proza.ru/2016/04/02/1302 (дата обращения:18.05.2023).
Вырыпаев, И. Я – консерватор / И. Я. Вырыпаев // Искусство кино. – 2004. – №2. – С. 23-26. – URL: http://kinoart.ru/archive/2004/02/n2-article17 (дата обращения: 15.05.2023).
 

Машей, не вызывают ни у кого интереса; мать героини не пытается осмыслить проблемы своего ребенка, а только порицает её неудачи; подростки, ровесники Маши, в свою очередь, не задумываются о реальном положении и толкуют лишь о праздных мечтах. Перечисленные моменты становятся причиной нанесения непоправимого вреда собственному здоровью. Данный прецедент обусловлен как безнадёжностью, так и стремлением выделиться, привлечь внимание общества к своей проблемной ситуации. Исследователь С. А. Атаманова [Атаманова, 2021: 77] подчёркивает, что в данном произведении интернет в некоторой степени является пространством, которое навязывает тенденции на самобытность посредством членовредительства. Однако в пьесе «Мама, мне оторвало руку» интернет по большей части исполняет роль личного дневника главной героини, является территорией серьёзных размышлений.