Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия на примере ИП Бадзгарадзе
ВВЕДЕНИЕ
Производство мебели – одна из наиболее развитых и перспективных отраслей экономики, ориентированная на производство и продажу широкого ассортимента изделий для дома, офиса, общественных зданий и торговых помещений. Мебель является неотъемлемой частью нашей жизни, не только отражая наш стиль и вкус, но и обеспечивая комфортный и удобный образ жизни. Производство мебели постоянно развивается и модернизируется в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и потребителей. Эта отрасль является драйвером экономического роста, способствует созданию новых рабочих мест, а также улучшению качества жизни людей и развитию художественной культуры.
Объект исследования – производство мебели из массива дерева в нашем регионе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «Бадзгарадзе»………………………...………………………………………………4
1.1. Характеристика состояния мебельной промышленности 4
1.2. Характеристика тенденций развития микро и макросреды ИП «Бадзгарадзе» 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ ИП «Бадзгарадзе» 14
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия……….. 14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 16
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «Бадзгарадзе» 24
3.1. Совершенствование упаковки печенья 24
3.2. Совершенствование стимулирования продукции за счёт социальных сетей...……………………………………………………………………....……….28
3.3. Кросс-маркетинг 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Список использованных источников
Программа развития деревообрабатывающего и мебельного производства концерна «Беллесбумпром» на период до 2025 года. – Режим доступа: http://www.bellesbumprom.by/ru/dokymentu/programmy. – Дата доступа: 20.04.2023.
Концерн «Беллесбумпром». – Режим доступа: https://president.gov.by/ru/statebodies/koncernbellesbumprom. – Дата доступа: 20.09.2021.
Модель 5 сил конкуренции Портера. – Режим доступа: https://urazova.com/enciklopediya/model-5-sil- konkurencii-portera. – Дата доступа: 20.09.2021.
Статистический ежегодник Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. –Минск, 2021. – 407 с.
Республика Беларусь, 2016: стат. ежегодник / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь; ред-кол.: И. В. Медведева (пред.) [и др.]. – Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2016. – 519 с.
Республика Беларусь, 2024: стат. ежегодник / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь; ред-кол.: И. В. Медведева (пред.) [и др.]. – Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2014. – 534 с.
Беларусь в цифрах, 2021: стат. ежегодник / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь; ред-кол.: И. В. Медведева (пред.) [и др.]. – Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2021. – 71 с.
Основы маркетинга [Электронный ресурс]. – Москва, 2022. – Режим доступа: https://mybook.ru/author/filip-kotler/osnovy-marketinga/read/. – Дата доступа: 15.03.2023.
Направления маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Москва, 2022. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_deyatelnost/napravleniya_marketingovoy_deyatelnosti/ – Дата доступа: 15.03.2023.
Концепции маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Москва, 2022. – Режим доступа:http://managment-study.ru/osnovnye-koncepcii-marketingovoj-deyatelnosti.html – Дата доступа: 15.03.2023.
Принципы маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Москва, 2022. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/marketing/tehnologiya_marketingovoy_deyatelnosti/ – Дата доступа: 15.03.2023.
Наиболее часто из всего ассортимента корпусной мебели приобретают гостиные. Это связано с их функциональной необходимостью. Так, например не у каждого из покупателей возникает необходимость в приобретении мебели для домашнего кабинета. Второй подгруппой по общему объему реализации являются кровати. Обычно фабрики представляют в своем ассортименте спальные гарнитуры (кровати, тумбочки, комоды, туалетные столики и платяные шкафы), которые можно заказывать как в комплексе, так и поэлементно. Однако спрос на платяные шкафы не высокий. На это оказало влияние тенденции моды. Обувницы и прихожие так же подверглись изменению моды. Гардеробные комнаты и шкафы-купе основательно заняли свою нишу на рынке, тем самым, потеснив на нем данные подгруппы мебели.
Следующая ассортиментная группа «Детская мебель». Эта единственная группа мебели, которая не имеет внутригруппового подразделения. Она представлена узким ассортиментом. Низкий спрос на детскую мебель говорит о высокой конкуренции на данном сегменте рынка.
Вся кухонная мебель поставляется под заказ по индивидуальным проектам. Основным ассортиментным признаком в кухонной мебели считается материал и форма фасада. В ассортименте кухонных фасадов мебельного салона представлены все существующие материалы: шпон, натуральная древесина, пластик, мдф. Каждая из фабрик представляет широкую гамму цветов, фактур и фрезеровок. Мини-кухни - особая подгруппа мебели, представляющая мебель для офисных и нежилых помещений. Барные стойки, так же, как и кухонная мебель поставляются под заказ по индивидуальным проектам. Спрос на кухонную мебель достаточно высок, его основная доля приходится на кухонные гарнитуры.