Стрессоустойчивость как фактор эффективности профессиональной деятельности педагога в условиях инклюзивного образования

Скачать диплом с рассмотрением стрессоустойчивость, как фактор эффективной деятельности педагогов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2024
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема исследования генезиса стресса, изучение содержательных и уровневых характеристик индивидуальности в контексте ее устойчивости к стрессу и возможностей конструктивного преодоления критических ситуаций психической адаптации является одной из центральных в науках о человеке, в том числе общей психологии, психологии личности, психологии индивидуальных различий. Интерес к проблеме стресса и стрессоустойчивости обусловлен происходящим расширением сферы деятельности человека, которая насыщена социальными, профессиональными, образовательными и другими стрессогенными факторами. В современных условиях, когда интенсивность стрессовой нагрузки объективно неуклонно возрастает, задача поддержания и формирования высокого уровня индивидуальной устойчивости к стрессу приобретает особое значение.
В нашей стране инклюзивное образование - педагогическая инновация, центральная роль в которой принадлежит преподавателю [5].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ В СРЕДЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................................................................
1.1 Современные подходы к проблеме исследования стресса и стрессоустойчивости..................................................................................................
1.2 Стрессоустойчивость и индивидуально-личностные характеристики педагогов в условиях инклюзивного образования……………………………
1.3 Профессиональные стрессовые нагрузки педагогов и их последствия............................................................................................................
1.4 Фрустрация: конструктивные и деструктивные эффекты………………….
1.5 Факторы профессиональных стрессов и стрессоустойчивость педагогов……………………………………………………………………….
1.6 Ресурсы стрессоустойчивости педагогов, как фактор влияющих на эффективность профессиональной деятельности…………………………..
1.7 Стратегии совладания с трудностями как процесс управления личностными ресурсами педагогов инклюзивного образования…………………
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.................
2.1 Цели, методы и организация процедуры исследования..............................
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов. ....................................
2.3. Коррекционно-развивающая программа по повышению стрессоустойчивости у педагогов………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абабков, В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
2. Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 83-92.
3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование / Алехина, С.В., Семаго Н.Я., Фадина А.К. // Выпуск 1. – М.: Школьная книга, 2010. – 272 с.
4. Артамонова, Е.Р. Общая психология: учебное пособие / Е.Р. Артамонова. - Владимир: Издательство Владимирского государственного университета, 2018. - 80 c. - ISBN 978-5-9984-0893-9. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/120450.html.
5. Алехина, С.В., Фальковская, Л.П. Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма: учебно-методическое пособие. – М.: ПУ, Первое сентября, 2014. – 28 с.
5. Алексеев, А.В. Я спокоен. Как защитить себя от стресса. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.
6. Алиев, Х.М. Метод Ключ. Разблокируй свои возможности. – СПб.: Питер, 2009. – 218 с.
7. Аронсон, Э. Социальная психология // Психологические законы поведения человека в социуме / Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. – СПб: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с.
8. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 804 с.
9. Балабанова, Е.С. Вынужденные эмигранты: стратегии совладания с жизненными трудностями // Экономическая социология. – 2000. – Т.1, № 2, С. 34-127.
10. Бладыко, А.В. Особенности эмоционального выгорания у учителей и преподавателей [Текст] // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф., г. Уфа, октябрь 2012 г. / – Уфа, 2012. – С. 34-39.
11. Бобков, А.И., Бобкова А.С. Стресс, жизнь и смерть. – М.: Элит, 2007. – 144 с.
12. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. – 2006. – Т.27, № 1. – С. 122-133.
 

Среди педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования данную стратегию копинг поведения используют 6% - 2 респондента. 
У остальной части выборки низкие и средние показатели. Возможно, определение данной копинг-стратегии, как ведущей у педагогов связано с гендерными особенностями. 
Статистически значимые различия интраиндивидуального копинг-поведения у педагогов обеих выявлены: 
– по шкале конфронтативный копинг стратегия с использованием агрессивных усилий для изменения ситуации установлен с вероятностью при р> 1 t3 =2,93, показатель выше у педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования: 
– по шкале поиск социальной поддержки стратегия с использованием агрессивных усилий для изменения ситуации установлен с вероятностью при р> 1 t3 = 1,63, показатель выше у педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования. 
Рассмотрим подробнее остальные копинг-стратегии, по которым статистически значимых различий не выявлено.