Методика развития координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся мини футболом
ВВЕДЕНИЕ
Современное стремление развития мини-футбола требуют в процессе базовой подготовки юных футболистов постоянного роста их технического мастерства. Практика показывает, что достигнуть этого в большей степени можно посредством совершенствования специальных координационных способностей.
Двигательные действия детей и подростков исходит в качестве важнейшего фактора, отвечающего за реализацию генетической программы возрастного развития. В настоящее время многие дети и подростки получают недостаточно естественной двигательной активности из-за нынешнего современного положения. Компенсация нехватки с использованием различных форм занятий физическими упражнениями должно быть грамотно организовано, основываться на знании закономерностей возрастного развития ребенка. Недостаток и избыточная физической активности может оказать задерживающее влияние на процессы роста и биологического созревания.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся мини-футболом 7
1.1 Характеристика координационных способностей и их виды 7
1.2 Методы развития и оценки координационных способностей 15
1.3 Анатомо-физиологическая особенность детей 11-12 лет 24
1.4 Особенности развития координации движений у детей 11-12 лет, занимающихся мини-футболом 28
Глава 2. Методы и организация исследования 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 35
Глава 3. Экспериментальное исследование модифицированной методики развития координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся мини-футболом 38
3.1 Диагностика начального уровня координационных способностей детей 11-12 лет 38
3.2 Особенность модифицированной методики развития координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся мини-футболом 41
3.3 Оценка эффективности модифицированной методики развития координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся мини-футболом 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 57
Список использованной литературыАндреев, М. М. Развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры футбол: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04/ Андреев М.М. – Москва, 2011. – 24 с.
Бандаков М.П., Полевой Г.Г. Методика дифференцированного развития специфических координационных способностей футболистов 11-12 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы // Современные проблемы науки и образования. - № 5. – 2014. – С. 1-14.
Бубякина, Е.В. Развитие координационных способностей детей на уроках физической культуры // Научный альманах. - № 11. – 2015. - С. 57-59.
Герасименко, А. П. Совершенствование основ технико-тактическогомастерства юных футболистов / А. П. Герасименко. – Волгоград :ВГАФК, 2007. – 87 с.
Горская И.Ю., Баймаков Г.С. Значимость координационной подготовки юных футболистов. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020; 11: 137-142.
Горская, И. Ю. Оценка координационной подготовленности в спорте / И. Ю. Горская // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 7. –С. 34–37.
Григорьян, М. Р. Техническая подготовка юных футболистов с учетом дифференцирования специализированных нагрузок повышенной координационной сложности :автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. Р. Григорьян. –Краснодар, 2009. – 26 с.
Губа, В. П. Интегральная подготовка футболистов :учеб.издание / под ред. В. П. Губы, А. В. Лексакова, А. В. Антипова. – М. : Сов.спорт,2010. – 208 с.
Гурьев, А. А. Методика специальной физической подготовки для повышения КС и вестибулярной устойчивости волейболистов с учетом их морфофункциональных особенностей :автореф. дис. ... канд. пед. наук /А. А. Гурьев. – Малаховка, 2010. – 25 с.
Однако и метод экспертных оценок имеет свои изъяны. Во-первых, для проведения экспертизы не всегда можно найти специалистов высокой квалификации в данном вопросе. Во-вторых, с его помощью можно получить лишь субъективную характеристику степени развития КС, которая не всегда совпадает с объективной, действительной оценкой [28].
Аппаратурные, или инструментальные, методы позволяют получить достаточно точные количественные оценки уровня развития координационных способностей и их отдельных компонентов (признаков). Существует множество приборов, с помощью которых можно выявлять КС. Назовем наиболее типичные из них: координациомер, тремометр- координациомер кинематометр, динамометр и рефлектометр, стабилограф и прочие [22].
Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.