Психологические условия формирования воображения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать диплом с рассмотрением составление и апробация программы как одного из психологических условий формирования воображения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Младший школьный возраст, по мнению исследователей, является одним из наиболее важных этапов становления высших психических функций, к числу которых относится и воображение.
Существует взаимообусловленная связь воображения и развития познавательных процессов в детском возрасте.
С одной стороны, воображение зависит от качества сформированности восприятия, мышления, речи, памяти.
С другой стороны, воображение является основой для образных действий, создавая базу развития этих процессов.
В связи с этим, развитие творческого воображения младших школьников можно считать перспективной точкой роста в работе по формированию и развитию учебных и личностных компетентностей младшего школьника.
Но наше время требует подготовки людей к творческому, грамотному, ответственному и эффективному участию во всех сферах общественной жизни. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…………………………………..
1.1 Определение понятия «воображение» в психологической литературе…….
1.2 Возрастные особенности формирования воображения у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………..
1.3 Специфика формирования воображения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………………
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………..
2.1 Выявления уровня развития творческого воображения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития ………………………………………
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития творческого воображения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития………….
2.3 Определение эффективности психолого-педагогических условий развития творческого воображения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Артеменко, О.Н. Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) / О.Н. Артеменко, АД. Ложечкина. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. - 106 c. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/99444.html.
2.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 215 с.
3.Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 64 с.
4.Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 154 с.
5.Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Кноракс, 2008. – 189 с.
6.Выготский, Л.С. Вопрос о детской психологии / Л.С. Выготский – М. : Прометей, 2007. – 254 с.
7.Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – Воронеж, 2009. – 192 с.
8.Гудкова, Т.В. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие / Т.В. Гудкова. – Новосибирск : НГПУ, 2007.– 188 с.
9.Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М. : Педагогика, 1971. – 208 с.
10.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С.Г. Шевченко [и др.]. – М.: АРКТИ, 2001.– 224 с.
11.Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О.А. Журбина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. – 157 с.
12.Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника: монография / А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2005. – 178 с.
 


Воображение младшего школьника характеризуется также другой чертой: наличием элементов репродуктивного, простого воспроизведения. Эта черта детского воображения выражается в том, что в своих играх, например, они повторяют те действия и положения, которые они наблюдали у взрослых, разыгрывают истории, которые они переживали, которые видели в кино, воспроизводя без изменений жизнь школы, семьи и др. [5].
Тема игры – воспроизведение впечатлений, имевших место в жизни детей; сюжетная линия игры – есть воспроизведение увиденного, пережитого и обязательно в той же последовательности, в какой оно имело место в жизни.
Однако с возрастом элементов репродуктивного, простого воспроизведения в воображении младшего школьника становится все меньше и меньше и все в большей степени появляется творческая переработка представлений.