Специфика образа «маленького человека» в русской литературе xix-начале xx веков

Скачать диплом с рассмотрением выявление с помощью анализа произведений А. С. Пушкина («Станционный смотритель»), Н. В. Гоголя(«Шинель), А. И. Куприна («Гранатовый браслет»)
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Определение «маленький человек» служит для обозначения литературных персонажей, относящихся к эпохе реализма и занимающих достаточно низкое социальное положение: мелких чиновников, обедневших дворян и мещан. С демократизацией общественного устройства тип и проблема «маленького человека» в литературе становились всё более актуальными. Исследователи, занимающиеся творчеством А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, ранними произведениями Ф. М. Достоевского и А. П. Чехова, посвященным данной проблеме, не могли обойти стороной мелкого служащего, к которому так несправедлива жизнь, но только во второй половине 20 века термин «маленький человек» стал тождественен понятию «мелкий чиновник».
В 19- начале 20 века это определение трактовалось очень широко. В традиционном литературоведении «маленький человек» - это, в первую очередь, чиновник периода правления Николая I.
 

Оглавление
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Понятие «маленький человек»............................................................1.1.История возникновения и характер понятия «маленький человек» в русской литературе..........................................................................................
1.2.История возникновения и характер понятия «маленький человек» в зарубежной литературе ..................................................................................
Глава 2. Образ «маленького человека» в литературе XIX века.....................
2.1. Образ «маленького человека» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»....................................................................................................
2.2. Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»............
Глава 3. Образ «маленького человека» в литературе XX века .....................
3.1.Образ «маленького человека» в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»..........................................................................................................
3.2. Образ «маленького человека» в рассказах М. М. Зощенко «Кризис», «Лимонад», «Беда» и «Больные»....................................................................Заключение.........................................................................................................
Источники.........................................................................................................
Литература........................................................................................................

1. Гоголь, Н. В. Собрание сочинений. В 8 томах / Н. В. Гоголь ; под ред. В. Р. Щербины. – Москва : Правда, 1984. – 400 с. Текст: непосредственный.

 

2. Зощенко , М. М. Избранное: рассказы./ М. М. Зощенко – Москва: ЭКСМО-пресс,1999. – 800 с. – Текст : непосредственный.

3. Куприн, А. И. Повести и рассказы / А. И. Куприн. – Москва : Художественная литература; Классики и современники, 1986. – 335 с. – Текст : непосредственный. 

4. Куприн, А. И. Собрание сочинений в 6 т. Т. 5. Произведения         1917-1929 гг. / А.И. Куприн. – Москва: Художественная литература, 1995. – 500 с. – Текст : непосредственный. 

5. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений. В 10 т. / А. С. Пушкин. – Москва : Изд-во АН СССР, 1957. – 5 Т. – 258 с. – Текст : непосредственный.

6. Пушкин, А. С. Повести Белкина / А. С. Пушкин. – Издательство : Азбука, 2008. – 315 с. – Текст : непосредственный.

 Самсон Вырин, поначалу, не казался таким человеком, но потом он опустил руки, прекратил попытки вернуть свою дочь. Главную роль в этом сыграло то, что Дуня ушла к мужчине, который занимал более высокое положение в обществе. Мужчина, находившийся выше по должности, чем ее отец. Именно поэтому начальнику станции было так трудно тягаться с Минским, ведь он был не только богаче, общественное положение офицера Минского было более благополучным, поэтому Самсон Вырин чувствовал себя неспособным бороться с таким соперником, может быть, он даже считал не вправе это делать. Вырин преследовал цель, которая заключалась в возвращении его дочери домой, чтобы она была в "безопасности", по мнению отца, а ее желания героя почти волновали.