Развитие гибкости младших школьников на занятиях по художественной гимнастике во внеурочной деятельности

Скачать диплом с рассмотрением развития гибкости младших школьников во взаимосвязи с другими физическими качествами на занятиях по художественной гимнастике во внеурочной деятельности и экспериментально проверить ее эффективность.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1360 руб.
1700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕХудожественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения.
Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.
В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…...3
ГЛАВА  I.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..6
Особенности развития гибкости и координации движения в художественной гимнастике…..…..…..…...…..…..…..…..…..…..…..…….6
Особенности художественной гимнастики как вида спорта ..…..…..…...10
Анатомо-физиологические и психофизические особенности юных гимнасток.…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..….….. ..…..…..13
Характеристика средств ОФП и СФП на этапе начальной подготовки у юных гимнасток…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…14
1.5. Возрастные особенности развития девочек 7-9 лет……………………….16
1.6. Факторы развития гибкости и координации……………………………….18
1.7 Средства и методы развития гибкости и координации.…..…..…..….......20
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…...…..…..…..….23
2.1. Методы исследования…..…..…..…..…..…..…..…..………..…..…..……..23
2.2. Организация исследования.…..…..……………………..…..…..…...…….23
2.2.1. Педагогическое наблюдение..…..…..…..…..…..…..…..……………….23
2.2.2. Тестирование двигательных качеств ..…..…..…..…..…..…..…..….……24
2.2.3. Методы математической статистики ..…..…..…..…..…..…..…..…..…25
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.…..…..…..…..…..….. ..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…...26
3.1. Исследование двигательной подготовленности гимнасток 5 – 6 лет на начальном этапе подготовки в начале исследования..…..…..…..…....…..….26
3.2. Характеристика средств и методов развития гибкости и координации движений по экспериментальной методике..…..…..…..…..…..…..…..…..…27
3.3. Результаты исследования.…..…..…..…..…..…..…..…..… .…..…..……...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ГЛАВЕ 3…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..…..….....39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …..…..…..…..…..…..…..…..…..……40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…..…..…..…..…..…....…..41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология / А.В. Акрушенко. - М.: Эксмо, 2006. – 128 с.
2. Алтер, М. Дж. Наука о гибкости / М. Дж. Алтер. - К.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с.
3. Ашмарин, Б.А.Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина – М.: просвещение, 1990. – 287 с.
4. Баршай, В.М. Гимнастика / В.М. Баршай. - М.: Феникс, 2009. – 314 с.
5. Бальсевич, В.К. Как понять школьника? // Физическая культура и спорт / В.К. Бальсевич. - №1. -2000. - С. 7-8.
6. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С Вайнбаум. - М.: ACADEMA, 2002. – 240 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский – М.: 2004. – 320 с.
8. Волков, В.М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин – М.: Физическая культура и спорт, 2003. – 170 с.
9. Жукаускене, Р. Особенности работы учителя с детьми 1-2 классов // Здоровье школьника / Р. Жукаускене. - №7. - 2011. - С. 8.
10. Журавин, М. Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М. Л. Журавин, Н.К. Меньшикова.-4-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 448 с.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 2008. - 49 с.
12. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека / М.Ф Иваницкий – М.: Физкультура и Спорт, 2003. – 623 с.
13. Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика / Л.А. Карпенко – М.: 2003. – 381 с.
14. Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой / Л.А. Карпенко, И.А. Винер. – М.: 2010. – 98 с.
15. Кобяков, Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста / Ю.П. Кобяков. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 64 с.
16. Кечеджиева, Л. Обучение детей художественной гимнастике / Л. Кечеджиева. –М. - София: физкультура и спорт, 2001. -С. 21-23.
 


1.3. Анатомо-физиологические и психофизические особенности юных гимнасток
Младший школьный возраст отличается относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но сила роста отдельных размерных признаков его различна. Например, длина тела увеличивается в этот период в значительной степени, чем его масса. Более активное увеличение длины тела у девочек наблюдается в 7–9 лет. Первый ростовой скачок у девочек происходит в этом же возрасте. Последующие несколько лет у девочек происходит увеличение активной массы тела.