Комплексная методика воспитания быстроты и скоростно-силовых качеств у юных теннисистов 12-14 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Теннис – это, прежде всего спортивная игра, требующая от человека проявления широкого комплекса качеств и свойств личности. Участвуя в спортивной борьбе, теннисист с детства учится проявлять волю к победе, принимать оперативные решения, концентрировать, переключать внимание, противостоять психическим и физическим нагрузкам.
Для проявления этих качеств необходима правильно построенная физическая подготовка, результатом которой является повышение уровня подготовленности теннисиста, а, в частности, подготовка должна быть направлена на развитие быстроты и скоростно-силовых способностей, чтобы своевременно изменять направление движений в изменяющихся игровых ситуациях. Наиболее ключевым и благоприятным возрастом для развития этих качеств и способностей спортсменов считается возраст 12-14 лет. Однако, несмотря на то, что их развитие является основным направлением подготовки, отражающееся в «быстродействии» теннисистов на игровой площадке
СОДЕРЖАНИЕ
Введение2
Глава 1 Теоретический обзор по проблеме исследования 5
1.1Физическая подготовка в спорте …………………………………….…....5
1.2 Физическая подготовка в теннисе ……………………………………….6
1.3 Основные подходы к воспитанию физических качеств………………11
1.4 Возрастные особенности теннисистов 12-14 лет……………………..19
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования………………………..24
2.1 Задачи исследования………………………………………...……………24
2.2 Методы исследования……………………………………………………24
2.3 Организация исследования……………………………………………….27
Глава 3 Результаты исследования……………………………………………...28
3.1 Содержание учебно-тренировочного процесса, направленного на воспитание быстроты и скоростно-силовых способностей теннисистов 12-14 лет…………………………………………………………………………………28
3.2 Результаты педагогического эксперимента …………………………….32
3.3 Примерный план проведения тренировочного занятия, направленного
на воспитание скоростных и скоростно-силовых способностей юных
теннисистов………………………………………………………………………37
Выводы…………………………………………………………………………...40
Список литературы не найден
Важно отметить, что развитие КС способствует не только улучшению двигательных функций, но и повышению уровня внимания, концентрации и памяти.
Более того, современный образ жизни, связанный с малоподвижным образом жизни и большим количеством времени, проводимым за компьютером или телефоном, влечет за собой ухудшение координационных способностей. Поэтому особенно важно развивать КС среди детей и молодежи в рамках физической культуры и спорта. Это поможет им не только быть более успешными в спорте, но и улучшит их общую жизнедеятельность и здоровье.
В процессе развития детей школьного возраста используются разнообразные методы для формирования и укрепления когнитивных функций. Одним из первых методов, который следует назвать, являются методы строго регламентированного упражнения, основанные на двигательной деятельности. Эти методы применяются в различных вариантах, их разнообразие зависит от того, какой ведущий признак положен в основу группировки.