Определение профессиональной направленности личности старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Принятие решения о выборе профессиональной сферы деятельности является значимым шагом в социально-общественной системе, и подвержено воздействию разнообразных факторов. Эти факторы включают государственную политику, профессиональные программы, предлагаемые образовательными учреждениями, воздействие окружающей среды, индивидуальные способности и интересы человека, и прочее. Все эти аспекты суммируются в теме профессиональной ориентации и самоопределения, которой активно занимаются ученые из различных областей гуманитарного знания.
Актуальность исследования
Актуальность данной проблемы заключается в том, что комплексная система мер, связанных с профессиональной ориентацией, является неотъемлемой частью общественной жизни. Она позволяет систематически формировать рынок труда с учетом интересов граждан и потребностей государства. Эффективная разработка и реализация мер по профессиональной ориентации личности старшеклассника помогут уместно применить профессиональные навыки
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Понятие профессиональной направленности личности
1.2. Факторы, влияющие на профессиональную направленность личности
1.3. ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ О ВЛИЯНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
2.1. Организация исследования и описание выборки
2.2. Характеристики психодиагностических методик исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
"Holland's theory of vocational personalities in work environments: Recent advances and unanswered questions."/Ryan D. Duffy, Julie B. Olson-Buchanan./"Journal of Vocational Behavior" (2015), том 87, страницы 3-10.
"Holland's Theory of Vocational Personalities in Work Environments: A Meta-Analytic Investigation."
"The Influence of Culture on Career Decision Making: A Comparison between German and Chinese University Students."/Katharina Eckardt, Jia Jia, Jens Rowold.// "Frontiers in Psychology" (2019),том 10/страницы 22-88.
"The Psychology of Self-Actualization: A Review of Theory and Research."/Scott Barry Kaufman, Elizabeth Hyde./"Psychological Bulletin" (2015), том 141, выпуск 2, страницы 418-440.
"Роль образовательной среды и педагогической поддержки в формировании профессиональных навыков и ориентаций у старшеклассников [The role of educational environment and pedagogical support in the formation of professional skills and orientations among high school students]." Авторы: Сивачева, М. В., и Леонтьев, Д. А. Источник: "Психологическая наука и образование" (2015), том 20, № 2, страницы 68-78.
/Elizabeth A. Shoenfelt, Louis F. Mastrangelo./"Journal of Career Assessment" (2019), том 27, номер 3, страницы 458-473.
Bennett, J. (2010). "The Path to Self-Actualization: Exploring Inner Potential." Journal of Humanistic Psychology, 48(3), 301-318.
Brown, Deborah J., & Ryan, Kathleen J. "Factors influencing career choice: The importance of self-efficacy and practical experience." Journal of Vocational Behavior, 79(3), 706-717, 2011.
Brown, Steven D., & Lent, Robert W. "Career Development and Counseling: Putting Theory and Research to Work." Wiley, 2013, pp. 76-80.
Csikszentmihalyi, M. (2016). "Flow: The Psychology of Optimal Experience." Harper Perennial Modern Classics. [Pages 25-47]
Glazkova, O. Yu. (2014). "Формирование профессиональных ценностей у молодежи в условиях социально-экономических преобразова
Эта теория подразумевает, что профессиональное развитие личности связано с осознанием своих интересов, ценностей, талантов и личностных особенностей.
Одним из выдающихся представителей теории профессионального самоопределения является А. Холландер. Он предложил шесть типов личности и связанных с ними профессиональных ориентаций: реалистическая, исследовательская, художественная, социальная, предприимчивая и конвенциональная. Каждая из этих ориентаций связана с определенными предпочтениями в работе и взаимодействии с окружающей средой. Исследования, подтверждающие и расширяющие теорию профессионального самоопределения:
Хейтс и Супер (2015) провели исследование, в котором подтвердили связь между типами личности А. Холландера и выбором профессии.