Связь временной перспективы с самоактуализацией студентов в период частичной мобилизации

Скачать бесплатно работу на тему: Связь временной перспективы с самоактуализацией студентов в период частичной мобилизации
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.09.2024
Объем файла
378 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современной психологии наблюдается все более усиленный интерес к изучению временной перспективы личности. Это связано с растущим объемом информации, которую индивиды должны обработать, ускорением темпа жизни и необходимостью быстро адаптироваться к изменениям вокруг. Эти факторы стимулируют более глубокое исследование особенностей временной перспективы. Особое внимание уделяется проблемам молодежи, которой необходимо эффективно управлять своим временем, разумно планировать свою временную перспективу и создавать цели, которые имеют личностный смысл, как в ближайшем, так и в отдаленном будущем.
Одной из особенностей психологического изучения времени является его многоаспектность. Временная перспектива представляет собой совокупность мысленных представлений о личных перспективах, проектах, стремлениях, притязаниях, опасениях, которые, в разной мере, связаны с прошлым, настоящим или будущим. Это позволяет нам понять, как временная перспектива формирует наше поведение

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ……………………6
1.1. Понятие временной перспективы в отечественной и зарубежной психологической литературе……………………………6
1.2. Проблема самоактуализации современной молодежи…………...13
1.3. Психологические особенности личности в условиях военной мобилизации…21
Выводы по Главе I……………………………………………………….27
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ С САМОАКТУАЛИЗАЦИЕЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ………………………………………….28
2.1. Организация эмпирического исследования и описание методик……………28
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования…………..33
2.3. Разработка рекомендаций……………………….
Выводы по Главе II……………………………….
Заключение………………………………….
Список использованной литературы………………………..
Приложения…………………………

Список использованной литературы
1. Толковый словарь живого великорусского языка. Том третий. П./Тип. М.О. Вольфа/СПб.-М. 1882г. - 107с.
2. Frank L.K. Time perspectives. // J. of Social Philosophy, 1939. № 4. P. 293–312.
3. Lewin, K. (1943). Defining the “field at a given time”. Psychological Review, 50 , 292–310.
4. Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Ж. Нюттен. – М.:Смысл, 2004. – 608 с.
5. Hulett, J.E .(1944). The person’s time perspective and the social role. Social Forces, 23 , 155–159.
6. Cottle T. J.,Klineberg S. L. The present of things future: Explorations of time in human experience. – New York: Free press; London: Collier Macmillan, Cop. 1974. – XIII. – 290 p.
7. Zimbardo, P. G., & Boyd, J. N. (1999). Putting time in perspective: A valid, reliable individual- differences metric. Journal of Personality and Social Psychology.8. Зимбардо Ф., Ляйппе М.326 Социальное влияние — СПб.: Питер,
2001. — 448 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»),ISBN 95-8046-0172-5
9. Зимбардо,Ф. Парадокс времени: новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь / Ф.Зимбардо, Дж.Бойд. – СПб.: Речь, 2010.
10. 23. Толстых Н.Н. Роль временной перспективы в развитии личности и индивидуальности в юношеском возрасте //
Научные основы прикладной психологии. – М., 1988.
11. Ральникова, И.А., Гурова, О.С., Ипполитова, Е.А. Психология
жизненного пути человека: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014.
12. Нестик Т. А. Социально-психологическая детерминация группового отношения к времени: автореф. дис. д-ра. психол. наук. – М., 2015. – 48 с.
13. Казарян В. П. Тенденции в исследовании времени // Труды научной конференции «Ломоносовские чтения» (17 апреля 2008). – М., 2008. – С. 30–39.
14. Kaplan A., Garner J. K. A complex dynamic systems perspective on identity and its development: The dynamic systems model of role identity. Developmental Psychology, 2017
14. John D., Lang F. R. Subjective acceleration of

Таким образом, самоактуализация – это основополагающее свойство психологически здоровой, зрелой личности, стремящейся к полноценной реализации собственного потенциала, к саморазвитию, сохранению и максимальному проявлению своих лучших черт. Это процесс, предполагающий определенный выбор. Если личностный выбор делается каждый раз в пользу личностного развития, то это и является стремлением к самоактуализации и психологическому здоровью.
Современная молодежь отличается такими социально-психологическими особенностями, как: стремлением к самоопределению, самопознанию и самоутверждению. Они обладают высоким интеллектуальным уровнем и более сформированной мировоззренческой позицией. Однако, их личность может быть не достаточно определенной и устойчивой, т.к. у них нет сложившегося жизненного опыта.
Вследствие чего у молодежи возникают “барьеры”, представляющие собой особые трудности для развития способности к самоактуализации.