Разработка и продвижение образовательного тура на конкретном примере
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время стремительно развиваются различные виды внутреннего туризма. Тема становится все более актуальной, в частности, для ознакомления с внешним видом и материальным обеспечением образовательных учреждений. Данный подход вполне оправдан, ведь образовательный туризм характеризуется множеством преимуществ. Суть образовательного туризма заключается в том, что туристы образовываются во время путешествий.
Образование – это система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, навыков, умений, функций, опыта деятельности и компетенций.
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте)
Оглавление
Введение……………………………………………………..………………….......3
Глава 1. Роль и значимость образовательного туризма как отдельного направления…………………………………..….………………………………………5
1.1. Образовательный туризм как популярный вид туризма…………..5
1.2. Поняти виды и способы продвижения образовательного продукта ……………………………………………………………………………………...12
Глава 2. Современное состояние образовательных туров в РФ………..........20
2.1. Обзор образовательных туров в РФ……………………………..…20
2.2. Проблемы и перспективы развития образовательного туризма в РФ………………………………………………………………………………..…25
Глава 3. Разработк расчет и продвижение образовательного тура…………….32
3.1. Анализ образовательных туров на рынке туризма………….…….32
3.2. Особенности разработки образовательных туров……………..……35
3.3 Разработка и продвижение образовательного тура …………….…38
Заключение………………………………………….………………….….……....49
Список использованных источников информации……………………...........51
Приложение
Список использованных источников информации
1. ФЗ от 24.11.1996 № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (последняя редакция)
2. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования
3. Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка. - М.: Пресс-Соло, 2020. 428 с.
4. Артемова, Е.Н. Основные виды туризма: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2015. – 172 с.
5. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб.пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2020. — 632 с.
6. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учеб.пособие / А.П. Дурович — 4-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2020. — 254 с.
7. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е издание. – М.: Советский спорт, 2017. – 216 с.
8. Зайцева, М.А. Технология создания виртуальных интерактивных туров rubius 3DTourKit / М.А. Зайцева, А.П. Лысак, С.Ю. Дорофеев // Известия ТПУ. 2018. № 5. С. 97-102.
9. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов и др. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 286 с.
10. Кулаева, К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы: учебник.– М.: Финансы и статистика, 2015.–192 с.
11. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2018. – 208 с.
12. Пономарева, Т.В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей / Т.В. Пономарева // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. – с. 139-143.
13. Рассохина, Т. В. Организация экскурсионной деятельности: учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина, Ж. В. Жираткова, Х. Ф. Очилова. - М: Издательство Юрайт, 2020 — 186 с.
- организация связей с общественностью (Паблик рилейшнз) [18, с. 62].
Для продвижения туристского продукта турагентства используют разнообразные методы, чтобы сделать свой продукт прибыльным. Основными методами продвижения турпродукта являются пресс-конференции, пресс-релизы, участие в других организованных мероприятиях и учебные поездки. Более того, реклама и пиар органично дополняют друг друга.
Таким образом, реклама – это главный метод продвижения туристского продукта, и чем больше видов рекламы используется, тем больший диапазон потенциальных покупателей осведомлен о деятельности туристской компании и ее предложениях.
Реклама в туризме – самый действенный инструмент в попытках туристской компании донести информацию до своих потребителей, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самой компании, показать ее общественную значимость [8, с. 38].