Развитие координации у девочек 9-10 лет на занятиях художественной гимнастикой в условиях пандемии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. По данным различных исследований в нашей стране сложилась неблагоприятная ситуация, связанная со здоровьем населения. В 2020 году мир столкнулся с новым вызовом в результате распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Помимо прямого отрицательного влияния на здоровье переболевших людей, имеется косвенное воздействие, связанное с вводимыми ограничениями. Анализ 2020-2022 гг. указывает, что введение различных ограничительных мер в период пандемии сказывается на привычном устое жизни. Одним из наиболее ощутимых отрицательных влияний пандемия оказала на физическую культуру и спорт. Из-за COVID-19 длительный период времени учебно-тренировочная деятельность осуществлялась в дистанционном формате без посещения учебно-тренировочных занятий. Также, проводились локальные закрытия групп и школ на карантинные мероприятия. Учитывая это, проблема разработки методики организации учебно-тренировочной деятельности в условиях пандемии является актуальной
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ5
1.1. Координационные способности и методика их развития5
1.2. Факторы, влияющие на развитие координационных способностей10
1.3. Игровой и соревновательный методы как средство физического воспитания координационных способностей14
1.4. Особенности вестибулярной устойчивости человека19
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ23
2.1. Цель и задачи исследования23
2.2. Методы исследования23
2.2.1. Анализ литературных источников24
2.2.2. Педагогическое тестирование24
2.2.3. Педагогический эксперимент26
2.2.4. Методы математической статистики27
2.3. Организация исследования28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ30
3.1. Результаты тестирования в начале эксперимента30
3.2. Результаты тестирования в конце эксперимента37
ВЫВОДЫ46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ48
ПРИЛОЖЕНИЯ54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аганянц, Е. К. Физиология человека: учеб. для магистр. и аспир. / Е.К. Аганянц. – М.: Советский спорт, 2005. – 336 с.
Алов В.И. Как оценить развитие ловкости // Физ. культура в школе. - 2017. - № 18. - С. 3-4.
Анализ компонента трудности тела в индивидуальных программах лучших пред-юниорок России по художественной гимнастике = Analysis of the component of body difficulty in individual programs of the best pre-juniors of russia in rhythmic gymnastics / Коновалова Лилия Александровна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 11 (189), ч. 1. - С. 242-249.
Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. - М.: Наука, 1982. / 270 с.
Беклемишева, Е.В. Развитие координационных способностей девочек 9 - 10 лет в художественной гимнастике / Е.В. Беклемишева, Е.Д. Хамед // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : Дет. тренер : журн. в журн. - 2020. - № 4. - С. 46-48.
Белоусова, Н. А. Факторы, влияющие на физическую подготовленность детей / Н.А. Белоусова // Теория и практика физ. культуры. - 2007. - № 10. - С. 67.
Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2001. - 349 с.
Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: ФиС, 2012. - 144 с.
Васенин, Г. А. Непрерывность процесса физического воспитания в школе «полного дня» на основе системного построения больших и малых форм занятий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Г. А. Васенин. – М., 2015. - 228 с.
Васильев Ю.М., Матвеев Ю.И., Палкин В.П. Динамические характеристики модели руки // Научные труды институтов охраны труда ВЦСПС. - 2018. - Вып. 204 (3). - С. 36-41.
Влияние качества выполнения волн телом на технику исполнения перекатов мяча в художественной гимнастике = Body waving ball rolling elements in rhythmic gymnastics routines: execution quality analysis / Е.Н. Медведева [и др.] // Теория и практика физ. куль
По этим видам спорта на регулярной основе проводятся соревнования, что возможно благодаря большому количеству занимающихся во всё мире [31].
Одной из причин популярности спортивных игр является их доступность, интерес, комплексное проявление индивидуальных способностей. В отличии от циклических видов спорта в спортивных играх требуется не только физическое превосходство, но и высокий уровень интеллекта, который позволяет решать двигательные задачи более эффективно. Например, в легкой атлетике результат зависит исключительно от физических и волевых качеств, а также техники, но в спортивных играх физическое превосходство будет только преимуществом, но не является предопределяющим фактором итогового результата [29].
В обществе самыми популярными видами спорта являются спортивные игры. Например, на матчи по футболу или хоккею собирается огромное количество зрителей, но например